Подводные резервуары для сбора и хранения нефти на морских арктических месторождениях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Топливно-энергетический комплекс России является движущей силой страны, параметры развития его отраслей оказывают влияние на развитие экономики и политики. Нефтегазовая отрасль – одна из самых важных составляющих ТЭК. Значительное влияние в индустрии уделяется специализированному техническому оснащению и технологиям. В течении всего времени становления отрасли главным принципом было использование передовых технологий на этапах добычи, переработки, транспорта и хранения углеводородного сырья.
В данный момент, организация технологии добычи, транспорта и переработки нефти, а также структура ее потребления создает необходимость хранения нефти и продуктов переработки в резервуарах. Эти инженерные конструкции являются важным звеном в цепочке обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ существующих и предлагаемых конструкций подводных резервуаров
1.1 Анализ построенных конструкций подводных резервуаров
1.2 Анализ конструкций предлагаемых подводных резервуаров
1.3 Материалы для сооружения
1.4 Способы удержания подводных резервуаров на месторождении
1.5 Экологическая безопасность окружающей среды
2 Подводные нефтехранилища в экстремальных условиях природной среды Арктического шельфа
2.1 Описание месторождения
2.2 Хранение и отгрузка нефти на морских сооружениях
2.3 Использование подводного резервуара совместно с ледостойкой стационарной платформой
2.4 Использование подводного резервуара совместно с подводным добычным комплексом
2.5 Подводный резервуар совместно с подводной платформой 46
2.6 Определение нагрузок
2.7 Методы защиты от внешних нагрузок
Основные научно-технические требования к конструкции резервуара для подводного хранения жидких углеводородов в Арктике
Разработка новой конструкции подводного резервуара
3 Разработка конструкции подводного нефтехранилища
3.1 Выбор и обоснование основных массовых габаритов параметров подводного резервуара
3.2 Выбор программного комплекса и общих данных для моделирования
3.3 Составление конечно- элементной модели нефтехранилища
3.4 Моделирование системы «Конструкция- морское дно»5
3.5 Моделирование нагрузок
3.6 Оценка корректности модели
3.7 Выполнение расчета и анализ полученных результатов
Заключение
Не найдено
Корпус с заполненными водой цистернами, устанавливают вблизи морской платформы путем опускания лебедкой якоря на заданную глубину. При этом клапан заполнения закрыт. Водолаз присоединяет шланг для перекачки нефти. В процессе заполнения нефтью плавучесть корпуса увеличивается на величину разности плотностей воды и нефти, и соответственно увеличивается натяжение якорного троса, который, воздействуя на клапан, разжимает пружину, открывает доступ воды в уравнительную цистерну.
Заполнение уравнительной цистерны происходит до момента погашения дополнительно приобретенной плавучести от приема нефти. Таким образом, плавучесть корпуса автоматически стабилизируется, балластная цистерна заполнена нефтью, корпус может находиться в подводном положении до освобождения акватории ото льда.