Героиня-художница и значимость живописи в творчестве Энн Бронте

В данной статье изучена значимость живописи в творчестве Энн Бронте.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Энн Бронте (1820–1849) – младшая из трёх сестёр, написала за всю жизнь небольшое количество стихотворений и всего два романа. В отличие от лирического повествования Шарлотты и яркого эмоционального стиля Эмили, манера Энн полна исповедального мотива, что позволило ей затронуть круг важных проблем для современного ей общества: больше всего её интересовали проблемы социальных ролей и гендерного неравенства.

Одним из способов отражениях своих художественно-эстетических и социально-критических взглядов писательница выбирает живопись.

Тема живописи в романах Энн Бронте звучит постоянно. Писательница, как и её сёстры, изучала живопись и рисунок, а потому могла уверенно оперировать терминологией, выстраивая с их помощью необходимые ей образы. Именно поэтому она выбирает в качестве одной из характеристик своих главных героинь талант к живописи.

Содержание не найдено

Библиография
1. Barker J. The Brontës. St. Martin’s Pr., 1996. 1003 p.
2. Бронте Э. Агнес Грей. Незнакомка из Уайлдфелл-Холла. Стихотворения / пер. с анг. И. Гуровой. М.: Художественная литература. 1990. 527 с.
3. Мещерякова Л.А., Зуева Г.С. Рисунок как один из приёмов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Гуманитарные науки №27. 2012. С. 333-337.
4. Fraser R. The Brontës: Charlotte Brontë and her family. Crown Publishers. 1988. 543 p.
5. Gerin W. Anne Brontë. Allen Lane. 1976. 388 p.
6. Diederich N.A. The Art of Comparison: Remarriage in Anne Bronté's «The Tenant of Wildfell Hall» // Rocky Mountain Review of Language and Literature. Vol. 57, № 2. 2003. P. 25-41.
7. Gilbert S.M., Gubar S. The Madwoman in the Attic: The Woman Writer and the Nineteenth-Century Literary Imagination. New Haven: Yale University Press. 1979. P. 379.
8. Mink J., Stephens А. The Emergence of Woman as Hero in the Nineteenth Century. Heroines of Popular Culture. Ed. Pat Browne. Bowling Green, OH: Popular Press. 1987. P. 5-22.
9. Maunsell M. The Hand-Made Tale: Hand Codes and Power Transactions in Anne Brontë’s The Tenant of Wildfell Hall. Victorian Review 23.2. 1997. P. 43-61.

Но Энн ставит перед собой задачу развенчать весь романтический флёр, и, комбинируя эпистолярный жанр с дневниковым, позже знакомит нас с восприятием того же самого портрета, но уже глазами самой Хелен:
«Мне стало почти дурно, когда я вынула его из ящика и увидела эти глаза, устремленные на меня с веселой насмешкой, словно он все еще упивался своей властью над моей судьбой и высмеивал мою попытку спастись.
Как не похожи были мои чувства, когда я писала этот портрет, на те, с какими я глядела на него сейчас! <…> Портрет же я не уничтожила, как решила сначала, а спрятала. Но, думаю, не потому, что в каком-то уголке сердца еще теплится память о былой любви, и не для того, чтобы он напоминал мне о прошлом безумии, но для того, чтобы я могла сравнивать лицо и выражение моего подросшего сына с портретом и проверять, насколько он

Похожие работы