Налоговая система регулирования экономики России

В данной курсовой работе изучена история возникновения и развития налоговой системы. Выявлены проблемы и слабые стороны налоговой системы в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

С момента возникновения государства, налоги стали неотъемлемым звеном работы и развития «организма» экономических отношений. Налоги представляют собой основу бюджетных доходов Российского государства. В современных экономических условиях налоговая политика выступает одним из главных регуляторов негативных и часто непредсказуемых отношений на рынке, а также кредитно-финансовой основой. Именно от эффективности и работоспособности налоговой системы зависит настоящее и дальнейшее развитие народного хозяйства. Налоги являются некой «необходимостью», обусловленной нуждой постепенного развития общества. Государство создает нужную ему налоговую систему, совершенствует ее устройство и механизм функционирования. Если формы государственного устройства меняются, это всегда сопровождается изменениями налоговой системы. Налоговая система – государственный рычаг давления, с помощью которого оно реализует свои функции по контролю и управлению финансовыми потоками на своей территории. Организов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1. Главное о налогах и налоговой системе……………………………………5

1.1 История возникновения налогов.…………………………………...5

1.2 Функции налоговых видов ………………………………………….7

1.3 Принципы налогообложения ………………………………..…….12

2. Работа налоговой системы России и способы её совершенствования …16

2.1 Актуальные проблемы налоговой системы РФ…..………………17

2.1.1 Пути решения проблем налоговой системы России………….21

Заключение………………………………………………………………….....30

Список использованных источников…………...……………………………32

Список использованныхисточников

1. Азманова Е.Г., «Современное состояние банковского кредитования малого бизнеса». Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. - № 4 (22). - С. 163–177. 

2. Азманова Е.Г., «Специфика кредитных потребностей предприятий малого бизнеса», 2011. - № 46 (478). - С. 54–58. 

3. Анализ внутренних налоговых условий: Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Министерство финансов РФ. Электронный ресурс: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/10/main/Prilozheniya_k_ONBNiTTP_2020- 2022.pdf 

4. Барулин С.В., Скрипниченко Б.Р. «Налоговое регулирование как основной инструмент государственной политики развития нефтегазового комплекса». Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2017. - № 2 (66). - С. 35–39. 

5. Берник В.Н., Головкин А.А., «Приказ об учетной и налоговой политике. Налоги и финансовое право», 2015.

6. Информация Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2020 г. «О средней цене на нефть сорта «Юралс» за апрель 2020 года» Электронный ресурс: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1373117/ 

7. Князев В.. «Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. Налоги»,  2017.

8. Крутякова Т.Л., «НДС: практика исчисления и уплаты, изд. 7-е, переработанное и дополненное», 2021. 

1. Экономические принципы – представляют собой базисные положения, характеризующие процесс налогообложения как экономического влияния. К ним относятся:
Принцип справедливости – предполагает социально справедливые налоговые отношения в стране, т.е. налоги должны взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями налогоплательщика.
Принцип соразмерности – предусматривает сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета.
Принцип учета интересов налогоплательщиков – основаны на определенности налогового платежа и удобстве исчисления и уплаты для налогоплательщика.
4)Принцип экономичности – реализован на производительности организации работы налоговых органов, собственно, что в конечном результате измеряется соответствием итогов среднесписочные налогового инспектора по стране к расходам на его оглавление. Суть этого принципа в том, что суммы поступлений по от