Договорные формы регуляции федеративных отношений в Российской Федерации
Введение
Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Закрепленные Конституцией формы государственной власти соответствуют передовому опыту государственного строительства зарубежных стран, учитывают исторические и национальные особенности России и создают оптимальный режим для реализации политической, экономической и иных свобод россиян. Проведение принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти придает устойчивый характер демократическим преобразованиям в Российской Федерации, делает невозможным узурпацию властных полномочий одним из органов государственной власти.
Конституция закрепляет один из важнейших принципов федеративного правового государства, прямо вытекающий из того, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю без исключения ее территорию, на все сухопутные, водные и воздушные пространства, находящиеся под юрисдикцией России, а также объекты с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………...…..3
1. Основы федерального устройства Российской Федерации…..……………......4
2. Понятие государственного устройства. Правовой статус субъектов Федерации……….….7
3. Принципы федеративного устройства в Российской Федерации………...….12
4. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации…..14
5. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА……………………………17
Проблемы, связанные с разграничением компетенций……………..………..17
Проблема целостности Российской Федерации………………………….…...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………..………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...………………………………………...………….........26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2008
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: НОРМА, 2004
3. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005
4. Бошно С.В. Правоведение: Учебник. – М.: Эксмо, 2004
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2003
6. Шкатулла В.И. Правоведение: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004
7. Яценко И.С. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003
8. Правоведение: Учебник для вузов/Под ред. Абдуллаева М.И. – М.: Финансовый контроль, 2004
9. Правоведение: Учебник/Под ред. Козбаненко В.А. – М.: Дашко и Ко, 2006
10. Правоведение: Учебник/Под ред. Мальцева Г.В. – М.: РАГС, 2003
В законодательных органах субъектов принимается большое число законов в области государственного строительства, защиты прав и свобод человека и гражданина, развития экономики и предпринимательства, социальной поддержки населения, культуры.
В отличие от других субъектов Федерации, республики признаются государствами. Однако их государственная власть не является полностью суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Республики не вправе нарушать государственную целостность России, единство системы государственной власти. Их народы свободно реализовали свое право на самоопределение, создав сначала автономию, а затем преобразовав ее в государство, являющееся частью Российской Федерации. Изменить этот статус, вернуть переданные Федерации суверенные права можно только с согласия Российской Федерации, путем изменения Конституции России или в соответствии с