Опыт применения некоторых элементов устного метода Г. Пальмера при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
Выделяются наиболее ценные методические положения Пальмера, теоретическая база, на которую он опирался: основы лингвистического учения Фердинанда де Соссюра, Э. Сэпира и других филологов, а также положения психологии бихевиористов, касающихся эффективного изучения иностранного языка. Отмечаются положительные и отрицательные стороны метода Г. Пальмера. Изучаются основные положения новой концепции преподавания английского языка на основе психолингвистики, разработанной Татьяной Константиновной Цветковой.
Особое внимание уделяется изобретенным Г. Пальмером подстановочным таблицам как средству развития устной речи студентов на занятиях по иностранному языку. Приводятся примеры разработанных авторами подстановочных таблиц по грамматике, таблиц на языковые упражнения идентификации и дифференциации, таблиц для подготовки монологического высказывания по изучаемым устным темам, приводятся результаты их применения в ходе учебного процесса.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Метод Г. Пальмера. // URL: https://vuzlit.ru/16443/metod_palmera (29.01.2022)
Методические системы Г. Пальмера и М. Уэста. Психологические и лингвистические основы «устного метода» и системы М. Уэста// URL: https://forpsy.ru/works/metodicheskie/tema-s-metodicheskie-sistemyi-g-palmera-i-m-uesta-psihologicheskie-i-lingvisticheskie-osnovyi-c-abustnogo-metoda-c-bb-i-sistemyi-m-uesta/ (30.01.2022)
Пальмер Г. Устный метод обучения ИЯ. — М., 1960. – 164 С.
Теремецкая Е.А. Технология использования подстановочных таблиц на уроках английского языка/ URL: /https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/01/16/tehnologiya-ispolzovaniya (30.01.2022)
Цветкова Т. К. Английская грамматика: ключ к пониманию / Т. К. Цветкова. — М. : Эксмо, 2012. — 336 с.
Шеншина А. П. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов / А. П. Шеншина. — Текст: // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 1060-1062. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9487/ (27.01.2022)
Система упражнений по обучению монологической речи// URL: https://infourok.ru/sistema-uprazhnenij-po-obucheniyu-monologicheskoj-rechi-na-urokah-anglijskogo-yazyka-s-5-9-klassy-5264978.html (31.01.2022)
Harold L. Palmer. Colloquial English. 100 substitution tables. Cambridge: W. Heffer&Sons LTD, 1916-102p. // URL: https://archive.org/details/colloquialenglis01palmuoft/page/ii/mode/2up
развитие учебно-логических умений: находить связи, выделять главное, систематизировать и т.п., в случае если таблица составляется совместно с преподавателем на занятии.
При выполнении упражнений в классе или дома учащиеся также, обязательно, должны пользоваться таблицами и работать по алгоритму.
Использование подстановочных таблиц возможно на всех этапах обучения: на этапе ознакомления, тренировки, речевой практики.
Пример таблицы по грамматике по теме «Время совершения действия» (Wh-questions, Past Simple Active):