Дизайн архитектурной среды и костюм в контексте гармонизации предметного мира (по материалам Астраханской области)
Введение (Introduction)
Испокон веков одежда и архитектурные сооружения - оболочка, в которой живет человек. Дизайн архитектурной среды - это жизненное пространство, одежда – как вторая кожа, которую человек выбирает для себя. Архитектурная среда - защита от внешнего мира, одежда сохраняет внутренний мир. [10,С.162;5,С.78].
Современные словари трактуют «одежда» как совокупность покровов на теле человека, защищающих от неблагоприятных воздействий климата. Она предполагает различные формы изделий из разных материалов. Но одежда, по мнению людей прошлых эпох, также была призвана даровать защиту человеку от злых сил. Поэтому, одеждой называют: боевую раскраску, татуировку у первобытных людей, латы средневекового рыцаря, современный бронежилет и модное платье вместе с обувью и головным убором, то есть то, что покрывает непосредственно тело.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Ансамбль костюма благодаря строгой взаимоподченённости его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, экстерьером в том числе, обладает свойством отражать образ человека в определённую эпоху. Это подтверждает тот факт, что в формах одежды различных народов в определенные отрезки времени, можно выявить стилистические тенденции, схожие с соответствующими им архитектурными сооружениями.
Ансамбль в одежде отражает, прежде всего, стиль развития культуры общества в данный период, его эстетические требования, уровень развития экономики. Костюм создаётся по единому художественному замыслу, где все детали подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного человека. Поэтому большое значение при его создании придаётся пластике фигуры, движению, жесту. В основе создания ансамбля костюма лежат принципы гармонии, базирующиеся на единстве используемых композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.