Экспликация балета «Агон» в постановке Джоржа Баланчина
Введение
Джордж Баланчин (в России Георгий Баланчивадзе) – великий балетмейстер, педагог, артист, а так же основатель труппы и школы « New York City Ballet». Родился он в музыкальной семье, где отец был по профессии композитор, а мать увлекалась игрой на фортепиано, следовательно, и Георгу было суждено вырасти творческим и музыкальным человеком. C раннего детства родители старались привить ему любовь к музыке, которая в дальнейшем стала смыслом его профессиональной жизни. Продолжив связывать свою жизнь с творчеством, он поступил в Императорское Театральное училище, где в слиянии музыкального и хореографического искусств определился дар будущего хореографа. После успешного завершения училища, он поступил в Консерваторию на теоретико-композиторский и фортепианный факультеты, а так же был принят в кордебалет Мариинского театра. Ещё в школьные годы на сцене училища Баланчин представлял свои первые постановки, одна из них удостоилась рецензии, это был «Вальс»
Оглавление
ВведениеГлава 1. История создания спектакля
Анализ спектакля
Глава 2. Сценарный план спектакля
Заключение и выводы
Библиографический список источников
Библиографический список источников
1) http://www.potudan.ru/proizvedenia/balet-zaklyuchitelnyj-agon.html
2) https://musicseasons.org/stravinskij-balet-agon/
3) https://www.belcanto.ru/ballet_agon.html
4) https://arzamas.academy/micro/balet/21
5) http://www.bvbt.ru/ballet/agon.htm
6) Ссылка на спектакль : https://www.youtube.com/watch?v=PET9WRBy2y8
Он считал, что его задача в том, чтобы сделать видимыми не только ритм, мелодию и гармонию, но и тембры инструментов, звучание музыки.
Гениальная работа была проделана Баланчиным и Cтравинским, они смогли создать спектакль, в котором полностью отсутствовали декорации и костюмы, артисты выступали в обычной репетиционной одежде, но это не помешало сохранить заинтересованность публики к происходящему на сцене до самого конца спектакля.
Анализ спектакля
Спектакль интересен своим минимализмом. Передача спектакля идёт посредством только музыкального сопровождения и хореографического языка, нет никаких декораций, особенного света, нет сюжетной линии, никаких вычурных костюмов, исполнители танцуют свои партии в униформе. Баланчин взял за основу музыку Стравинского, в основе которой было 12 частей.