Романская и готическая архитектура Франции. Особенности стиля
Введение
Период готики в развитии средневекового искусства пришел на смену романскому зодчеству, охватив практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие. Эпоха формирования готического искусства явила время глубокого преобразования, охватившего одновременно церковную и светскую общественные сферы и новые формы общественного производства. Эти и другие положения будут рассмотрены в данной работе.
Объект исследования – романская и готическая архитектура.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины и определения 3
Введение 4
Библиографический обзор источников 5
Глава 1. Исследование романской архитектуры 7
Глава 2. Особенности готической архитектуры 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Приложения 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адамчик М.В. Готическое искусство. Сс. 116-123. В кн. Архитектура Краткий
2. Справочник. Москва:АСТ, Минск: Харвест, 2007. 624 с. Бирюкова Н.В. История архитектуры: Учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2011. 367 с.
3. Шуази О. Всеобщая история архитектуры. Москва: Эксмо, 2010. 704 с. Шуази О. Мировая архитектура, История, Стили, Направления. Москва: Эксмо, 2010.
4. Bony, J. (1983). French Gothic Architecture of the Twelfth and Thirteenth Centuries. Berkeley: University of California press.
5. Crossley, F.H. (1962).The English Abbey. UK : Batsford publishers.
6. Fletcher, B. (2001). A History of Architecture on the Comparative method. USA: Elsevier Science & Technology.
7. Hall, J. (1983). A History of Ideas and Images in Italian Art. London: John Murray Publishers.
8. Harvey, J. (1961). English Cathedrals. UK: Batsford publishers.
9. Tatton-Brown, T., Crook, J. (2002). The English Cathedral. New Holland: New Holland Publishers.
10. Warren, J. (1991). Creswell’s Use of the Theory of Dating by the Acuteness of the Pointed Arches in Early Muslim Architecture. Muqarnas. California: University of California press.
Это зависит от характера имеющихся в наличии камней, а также от традиций, которые определяют дизайн зданий в той или иной местности. Камень варьируется от кирпича, известняка и гранита до кремня. Этот стиль включает в себя небольшие камни неправильной формы, залитые толстым слоем раствора [6, с. 56]. Кладка из гладкого тесаного камня обычно не используется. Это происходило в основном только в районах, где люди использовали легко обрабатываемый известняк.
Это не выдающаяся особенность из-за массивных стен архитектурного дизайна. Плоский квадратный профиль является одной из основных характеристик контрфорсов среди других аспектов, характерных для конструкции стены (стен) [8].
Некоторые из элементов, которые архитекторы используют при строительстве контрфорсов, включают цилиндрические своды, которые могут быть полными или половинными в зависимости от конструкции рассматриваемых контрфорсов.