Анализ составляющих потенциала предприятия на примере компании ООО «Fitness House»
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях для достижения результативной деятельности предприятия, и, соответственно, для создания устойчивого положения на рынке, важное значение приобретает такой показатель, как «ресурсный потенциал предприятия».
Всесторонний анализ данного показателя является необходимым инструментом для ведения бизнеса, выявляет возможности и ресурсы предприятия для быстрой адаптации к динамично меняющимся условиям рыночной среды.
Конкуренция на потребительском рынке и растущие требования населения к качеству товаров и услуг требуют от производителей повышения заинтересованности в наивысших конечных результатах хозяйственной деятельности, и, соответственно, от менеджеров - разработки конкретных мер по поиску путей повышения эффективности использования ресурсов предприятия. Потенциал предприятия выступает, как основа конкурентоспособности и его эффективной деятельности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие потенциала предприятия 6
1.2. Основные принципы анализа потенциала предприятия 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3. АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ ООО «FITNESS HOUSE» 17
3.1. Интеллектуальный потенциал. 17
3.1.1. Рыночный капитал компании «Fitness House» 18
3.1.2. Структурный капитал компании «Fitness House» 23
3.1.3. Человеческий капитал. 27
3.2. Производственный потенциал 30
3.3. Финансовый потенциал 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие [Книга] – М.: Финансы и статистика, 2018. – 284 с.
2. Алешкина О.В., Тимирбаева О.О. Интеллектуальный капитал: определение и его особенности [Журнал] // Вектор экономики. - 2018. - №2 (20). - с.
3. Ансофф И. Стратегическое исследование внешней среды предприятия [Книга] / Пер. с англ./ М: Экономика, 2019. – 390 с.
4. Балашова М.А. Интеллектуальный капитал: сущность, способы измерения, критика источник // Baikal Research Journal. - 2014. - №1 [Электронныйресурс].-URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyykapital-suschnost-sposoby-izmereniya-kritika-istochnik (дата обращения: 7.10.2021).
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. [Книга] – М.: ИНФРА-М, 2018. – 256 c.
6. Ермоленко В.В., Попова Е.Д. Интеллектуальный капитал корпорации: сущность, структура, стратегии развития и модель управления. – Человек. Сообщество. Управление. – 2012. - № 2. - с. 110–122.
7. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста / Н.Л. Зайцев. [Книга] – М.: ИНФРА-М, 2017. – 464 с.
8. Сальникова, Л. С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для вузов / Л. С. Сальникова. – 3-е изд., перераб. и доп. [Книга] – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
9. Скороходова, Л.А. Конкурентоспособность предприятий: теория и методология оценки / Л.А. Скороходова, Е.Ю. Шаламова [Книга] // Экономика и социум. – 2018. – № 6–3. – С. 282–288.
10. Тихонова Л.Е. Персонал и корпоративная культура организации: модель мотивации / Л.Е. Тихонова, В.В. Федотова [Книга] // Социальная политика и социология. – 2020. – Т.18, N 2. – С.17-25.
11. Штефан В.И. Выбор альтернативной стратегии развития предприятий / В.И. Штефан [Книга] // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 10-2 (68). – С. 219-223.
12. «Fitness House» электронный ресурс https://www.fitnesshouse.ru/
13. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности: учебник / В.В. Бузырев. - М.: КНОРУС, 2014. - 336 с.
14. Тедеева З.Б. Методы финансового планирования на предприятии
З.Б. Тедеева // Экономические науки. - 2011. - No 9 (58). – С. 408 - 413.
Так, в 2009г. компанией Fitness House совместно с Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга был организован и проведен юбилейный, 70-й Всероссийский "День физкультурника", также компания активно участвовала в праздниках и мероприятиях Приморского района и получила официальную благодарность за неоценимый вклад в развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. Fitness House, являясь патриотом своего города, в 2009 году был официальным партнером ФК "Зенит" и одним из статусных партнеров Санкт-Петербургской недели моды "Дефиле на Неве".
На данный момент Fitness House – не просто крупнейшая сеть спортивных клубов в Санкт-Петербурге. Это надежный партнер для многих компаний, известный и узнаваемый бренд, уверенно идущий в ногу со временем, не переставая совершенствоваться и внедрять передовые инновационные технологии.