Образовательные технологии в вузе как средство конструирования образовательного процесса
Важной задачей преподавателя вуза является поиск средств и методов формирования компетенций студентов как условие, обеспечивающее качественное образование. Внимание преподавателя должно быть направлено на вовлечение каждого студента в активную познавательную и творческую деятельность. Этого можно добиться, используя технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности студентов[5]. Наиболее перспективными на современном этапе являются образовательные технологии, связанные с различными формами активного обучения.
Содержание не найдено
Список литературы
Немичева Н.Н. Интерактивные лекции для активных методов обучения (по материалам оригинальных разработок Sivasailam Thiagarajan) СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. 160 с.
Рыбцова Л.Л. Современные образовательные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.]; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 — 92 с.
Финько А.В. Использование активных методов обучения в образовательном процессе вуза как способ повышения качества образования. Международная научно-практическая конференция. «РОССИЯ-БЕЛАРУСЬ: 20 лет союзному государству» (образовательные, научно-исследовательские и социогуманитарные аспекты развития российско-белорусских отношений). Белорусско-Российский университет, 2019г.
Образовательные технологии в вузе: метод. указания. СПб.: Изд-во Политех. ун-та 2015. -148 с.
Образовательные технологии в вузе: опыт Национального исследовательского Саратовского государственного университета / Е.Г. Елина и др.; под ред. Елиной Е.Г., Балакиревой Е.И.. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012.- 176 с.
«Интеллектуальный футбол» можно использовать для решения трех дидактических задач:
закрепление новых знаний (полученных во время лекции или самостоятельно);
совершенствование уже полученных профессиональных умений;
активизация обмена знаниями и опыта.
Суть «Интеллектуального футбола» заключается в следующем: две команды по аналогии с футбольным матчем подают друг другу и отбивают «мяч». В качестве мяча выступают вопросы по одной из двух тем, каждая тема закреплена за командой. «Подать мяч» значит задать вопрос по своей теме. «Отбить мяч» значит правильно ответить на вопрос. «Гол» означает, что ответ нет или он неправильный. Для того, чтобы победить в матче, необходимо сформировать интересные и сложные вопросы (а значит, хорошо разбираться в своей теме) и быстро и правильно отвечать на вопросы соперника (а значит, хорошо разбираться в теме соперника).