Политико-правовое учение Конфуция.
ВВЕДЕНИЕ
Конфуций (Кун-цзы) (ок. 551–479 г. до н. э.), один из наиболее известных древнекитайских мыслителей, заложивший основы философии и социально-политической мысли, системы нравственно-этических принципов, получивших название конфуцианство.
Он стал основателем конфуцианства - философской школы, а затем - самого влиятельного религиозно-философского течения в Китае. Уже вскоре после своего возникновения конфуцианство стало влиятельным течением этической и политической мысли в Китае. Во II в. до н. э. оно было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии.
Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора (“сына неба”) уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных - семейным отношениям,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ: 3
1. ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА 4
2.БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ 6
3. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ. 9
4.ВОЗЗРЕНИЯ НА ПРАВО 12
5.ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Акмалова А.А. «История политических и правовых учений: Учебное пособие» - М.: «АрТ», 2002г.
2. Баранов В.П. «История Китая»- СПб.: «Нева», 2003г.
3. Карачевцев Г.В. «Политические учения древности»- М.: «Эксмо», 2003г.
4. Удальцов С.Ф. «История политических и правовых учений»- СПб.: «Издательский дом СПбГУ», 2007г.
5. Мартынов, Д. Е. Конфуцианское учение и маоизм : из истории социальнополитической теории и практики Китая в XX веке / Д. Е. Мартынов. Казань : КГУ, 2006. 368 с. ISBN 5-7464-1383-6.
которые должны обладать соответствующими их положению знаниями, способностями, мудростью и добродетелью. Только то правление будет успешным, которое основано на доверии подданных. Подданные же были обязаны относиться к правителям с сыновней почтительностью, беспрекословно им повиноваться.
Управление должно быть построено на принципе дао (правильный путь). Конфуций подчеркивал, что император:
1) должен «идти впереди людей, трудиться для них. Император призван постоянно заботиться о людях;
2) обязан четко соблюдать ритуал, который призван способствовать стабильности общества;
3) обязан постоянно совершенствоваться, работать над собой. В беседах Конфуция содержится немало практических советов в области управления:
«Не спеши с решениями, не перегружайся мелочами. Будешь спешить – не сумеешь вникнуть в суть дела; утонешь в мелочах – не сумеешь решить крупные проблемы».
Для решения вопросов следует собрать и сконцентрировать все осн