Эмоциональный интеллект

В статье поднимаются теоретические аспекты понятия «эмоциональный интеллект». Характеризуются особенности психологических подходов в изучении эмоционального интеллекта. Определяются проблемы и важные моменты в области формирования, развития эмоционального интеллекта у личности любого возраста. В работе обосновывается необходимость развития данного личностного качества.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире, в связи со сложным экономико - политическим, социальным положениями, ростом числа различных заболеваний, постоянным использованием прогрессивных онлайн технологий в разных сферах, мы вынуждены взаимодействовать ограничено, порой полностью изолировано. Это накладывает отпечаток на качество межличностных отношений. Происходит снижение коммуникативных способностей. Что в свою очередь негативно влияет на интеллектуальную, эмоциональную сферу личности каждого человека, и в целом, на организацию социального взаимодействия. В контексте данной ситуации, изоляция, как препятствие, которое не дает человеку нормально общаться. В результате этого, его жизнедеятельность, продуктивность, успешность в различных сферах  снижаются. Приходит понимание, что проблема развития эмоционального интеллекта важна и для детей, и для взрослых. В связи с этим, возрастает необходимость  изучения эмоционального интеллекта, его влияния на личность и поведение человека. Стоит отметить, что актуальной задачей является поиск эффективных методов развития эмоционального интеллекта на разных возрастных этапах.

Содержание не найдено

Библиографический список
Андреева, И. Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте и его месте в структуре личности / И. Н. Андреева // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 2. – С. 104-109.
Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопросы психологии.- 2009. - № 4. С. 131
Выготский Л.С. Психология. - СПб.: Изд-во «Речь», 2010. - 1004 с.
Гарскова, Г. Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г. Г. Гарскова // Ананьевские чтения: сб. трудов науч.-практич. конф. / под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999. – С. 25-26.
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир.: ВКТ, 2009. – 478 с.
Давыдова Ю.В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте: автореферат дисс. … канд. психол. наук / Ю.В. Давыдова. – М., 2011. – 22 с.
Зорина, Н. Н. Возможности развития эмоционального интеллекта / Н. Н. Зорина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-1. – С. 300-304.
Иванова Е.С. Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта.// Педагогическое образование в России, 2013. - №4. - С.93
Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – С. 242
Крючков А. М. Исторические аспекты развития понятия эмоциональный интеллект // Актуальные исследования. 2021. №46 (73). С. 74-77.
Люсин Д.В. Новая методика измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн / Д.В. Люсин // Психол. диагностика. - 2006. - № 4. - С. 3-22.
Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Институт псих

Данный ученый определила эмоциональный интеллект как совокупность ментальных способностей к идентификации, пониманию и управлению эмоциями. Тем самым, отличие эмоционального интеллекта состоит во включении глубинных эмоций, представляющихся важными и необходимыми для личностного роста. По мнению И.В. Андреевой, эмоциональный интеллект (EQ) «является гораздо более важным фактором, который способствует успеху человека, чем «обычный» интеллект – IQ. Именно благодаря эмоциональному интеллекту личность имеет возможность стать крупным бизнесменом, топ-менеджером и эффективным политиком» [2, с. 78].
П. Ильин также на основе анализа научных трудов об эмоциональном интеллекте смог вывести следующее определение – «эмоционально-интеллектуальная деятельность» [10, с. 243]. 

Похожие работы