Формирование детско-взрослой общности как условие воспитания особого ребенка в инклюзивном классе

В статье раскрывается понятие детско-взрослая общность, рассматривается ее значение для воспитания особого ребенка в условиях инклюзивного обучения, обозначаются причины, по которым формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе может быть затруднено
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
50 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Обучение детей с ОВЗ совместно с нормотипичными детьми сегодня считается одним из самых эффективных инструментов социальной интеграции детей с особенностями в развитии. Инклюзивное образование предоставляет возможность ребенку с ОВЗ выйти во взаимодействие с другими детьми, быть включенным в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения, снижая тем самым риски его изоляции и сегрегации в обществе [7].

Сегодня повсеместно для повышения эффективности процесса обучения и воспитания детей с особенностями в развитии в общеобразовательных организациях создаются специальные условия: создание безбарьерной среды, оснащение организаций специальными дидактическими материалами и приспособлениями, оказание ребенку с нарушениями в развитии и его семье коррекционно-развивающей (дефектологической) помощи, психолого-педагогической и социально-педагогической поддержки.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
Зволейко Е.В. Педагогическая оценка личностных результатов обучения в связи с изучением социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе. // - Электронный ресурс – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-otsenka-lichnostnyh-rezultatov-obucheniya-v-svyazi-s-izucheniem-sotsializatsii-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi/viewer (дата обращения: 27.05.2022).
Левин К. Теория поля в социальных науках. – СПб.: Речь, 2000.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива – М.: Педагогика, 1988
Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории – СПб., 1999.
Першина Н.А. Исследование психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. // - Электронный ресурс – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu-detey-s-ogranichennymi/viewer (дата обращения: 27.05.2025).
Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013 − 110 с.
Теннис Ф. Общность и общество: Основные понятия чистой социологии [Пер. с нем. Д. В. Скляднева] – М.: СПб.: Фонд Университет: Владимир Даль, 2002.
Шустова И. Ю. Воспитание школьников: ресурс детско-взрослой общности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 1 (29). С. 78–82.
Шустова И.Ю. Воспитание в детско-взрослой общности. Монография. – М.: Педагогическое общество России, 2018.
Ядов В.А. Размышление о предмете социологии // Социальные исследования. 1990. № 2. С. 3-15.

По мнению В.А. Ядова [12], признаком социальной общности является единый интерес различных людей, который и объединяет их в единое целое.
Ф. Теннис [8] характеризует общность как естественное, социальное, спонтанное образование, в которое люди объединяются бессознательно, не задумываясь и не выбирая. Общность, по мнению автора, основана на чувстве принадлежности, моральных обязательствах, солидарности, взаимозаменяемости, а деятельность в ней направлена на удовлетворение внутренних потребностей и не предполагает обмена товарами с другими. 

Похожие работы