Изучение готовности студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дистанционного обучения
Одним из приоритетов в системе образования Российской Федерации является совершенствование и повышение качества образования абсолютно для всех граждан страны. В нормативных документах последних лет (Федеральный закон «Об образовании» (в редакции от 1 марта 2022 г.)) делается акцент на том, что каждый ребенок школьного возраста должен участвовать в образовательном процессе, причем на это не должны влиять их особые образовательные потребности [8].
Если у ученика есть ограниченные возможности по здоровью (далее - ОВЗ), то он вправе обучаться в специальных условиях: в семье либо в общеобразовательном учреждении, в котором применяются современные дистанционные информационные технологии.
Основные образовательные программы для учеников с ОВЗ не могут быть реализованы в рамках общеобразовательной школы, если не будет сформирована развивающая образовательная средства, при этом важно, чтобы интерес в образовательном процессе был у всех субъектов. Аналогичное свойственно и технологиям, используемым в дистанционном обучении, которые вызванны состоянием здоровья и/или инвалидностью обучающихся [6]. Однако организация дистанционного обучения требует особой подготовки специалистов, обладающих соответствующими профессиональными навыками, такими как:
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бондарева, Т. В. Теоретическое исследование сущности понятия "педагогическая готовность" в контексте высшего образования / Т. В. Бондарева // Академия профессионального образования. – 2016. – № 6. – С. 33-45.
Брицкая, Е. О. Диагностика готовности педагогов к дистанционному обучению детей с особыми образовательными потребностями / Е. О. Брицкая // Человек и общество. – 2013. – № 3. – С. 163-168.
Воронова, Т. А., Маркелова, Ю. И. Особенности проектирования содержания учебного модуля «Технологии дистанционного образования» в системе вузовской подготовки педагогов / Т. А. Воронова, Ю. И. Маркелова // Образование в постиндустриальном обществе: аксиологические, историко-педагогические, теоретические и прикладные аспекты: материалы VII Всероссийских заочных педагогических чтений, посвященных памяти И. Я. Лернера. – Владимир: ВлГУ, 2012. – 362 с.
Дикалова, М. В. Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в аспекте дистанционного обучения / М. В. Дикалова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – № 3. – С. 42-45.
Коваленко, М. С., Кульневич, Т. В. Готовность будущего учителя к выполнению провессионально-педагогического долга / М. С. Коваленко, Т. В. Кульневич // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2021. – Т.7. – № 2. – С. 3-17.
Паршина, Н. А. Исследование психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Паршина, Ю. В. Кузьмина, М. В. Шамардина // Сибирский государственный журнал. – 2019. – № 72. – С. 180-191.
Печерская, С. А. Теоретико-методологические основы готовности студентов к использованию информационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук :13.00.01 / С. А. Печерская. – Сочи., 2007. – 40 с.
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: принят Государственной Думой 21 дек. 2012 г., одобрен Советом федерации 26 дек.
П.А. Рудик считает, что готовность - это сложное психологическое образование, включающее компоненты мотивации, направления, действия, воли и оценки, позволяющее человеку начать эффективную деятельность; это является необходимым условием для успешного завершения любой деятельности [9];
Как отмечали Б. Оскарссон и В.И. Байденко, готовность к профессиональной деятельности проявляется в виде базовых навыков, межличностных качеств и способностей, навыков и знаний, которые проявляются в различных рабочих и социальных моментах [3];