Стратегия маркетинга - инструмент управления организацией
Современная концепция управления организациями предполагает разработку предпочтительных направлений и траекторий развития, продуманного плана действий по достижению определенных деловых позиций и конкурентных преимуществ и быструю адаптацию к изменениям внешней среды. Она представляет собой сложный, многогранный процесс решения большой совокупности проблем и задач, эффективность которого во многом обусловлена степенью разработанности теоретической модели формируемой системы, ее сущности и основных характеристик.
В современной экономической литературе приводится достаточно большое количество определений понятия «стратегия маркетинга», так как в теоретико-методологическом и практическом аспектах данная проблема рассматривалась в работах многих зарубежных и отечественных ученых, таких, как Ф.Абраме, И.Ансофф, Б.Карлоф, А.Чандлер, У.Кинг, Б.Тейлор, М.Портер, А.Хоскинг, А.Гэлвайлер, А.Томпсон, А.Стрикленд, Ю.Пашкус.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
2. Управление маркетингом: учеб. пособие / под ред. И.М. Синяевй. – М.: Вузовский учебник, 2009.
3. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2010.
Важность стратегии маркетинга обусловлена тем, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи организации с внешней средой, а непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления организации. А через эксплицитный процесс формирования стратегии маркетинга можно получить значительное ускорение и скоординировать (направить) на достижение стоящей цели деятельность и политику функциональных подразделений организации.
Информационное обеспечение
Организация управления маркетингом
Планирование, учёт, контроль