Выбор оптимальных моделей управления конфликтами в образовательном пространстве университета

Статья на тему "Выбор оптимальных моделей управления конфликтами в образовательном пространстве университета"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проведен анализ оптимальных стратегий и моделей  конфликтологического менеджмента в педагогическом процессе высшей школы. Рассмотрены элементы управленческого цикла, стили управления преподавателей на лекционных и практических занятиях в вузе. Особое внимание уделено описанию конструктивных стратегий разрешения конфликтов, которые позволяют снизить психо-эмоциональную напряженность в образовательном пространстве университета

Одним из условий планомерного протекания учебно-воспитательного процесса является целенаправленное, систематическое воздей­ствие преподавателя на поток (или группу) студентов и отдельного студента для достижения соответствующих компетенций. Такое активное воздействие и является, по сути, управлением образовательным процессом.

Обозначим основные долгосрочные задачи управления:

  • гарантия  регламентированности и предсказуемости учебно-образовательного процесса
  • организация креативной совместной деятельности для самовыражения его субъектов
  • достижение сотрудничества и  кооперации в  совместной деятельности.

Процесс управления в педагогике высшей школы представляет собой органичную систему, включающую в себя цель, действие, результат и новую цель. Преподавателю отведена роль «управляющей подсистемы». Управление в образовательном и процессе не может быть основано на подавлении и диктате. Именно об этом пишет Малыгин Е.Н. с соавторами в учебном пособии «Инженерная педагогика», в котором раскрывается сущность процесса управления технического вуза [1].

Содержание не найдено 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Малыгин Е.Н. Инженерная педагогика: учеб. пособие в 2 ч. / Е.Н. Малыгин, Т.Н. Фролова, М.С. Чванова. - Тамбов, 2002.- Ч. I. - 112 с.
2.Великанова Л.П. Гендерная конфликтология в педагогическом процессе технического вуза: монография//Л.П. Великанова.- Калининград: Изд-во КГТУ, 2006.- 164 с.
3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций / Д.П. Зеркин. - Ростов на/д: Феникс, 1998. - 480 с.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2003.- 464 с.
5.Анцупов А.Я., Конфликтология: уч. для вузов // А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. М: ЮНИТИ, 2001. - 551 с.
6.Маркова О.Ю. Образовательный процесс как конфликтная реальность / О.Ю. Маркова // Петерб. журн. электроники. - 2002. -№ 2(31). - С. 69-85.
7.Rubin J. Models of Conflict Management // Journal of Social Issues. Vol. 50, No. 1, 1994. - P. 33-45.
8. Хасан Б. И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: учеб.-метод. пособие / Б.И. Хасан. - М.: МИРОС, 2002. - 176 с.
9. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях/Е.А. Климов. - М .: Изд-во МГУ, 1995. - 224 с.

Современные исследователи стремятся придать каждому конфликту управляемый, конструктивный характер. Согласно трактовке Зеркина Д.П., под управлением конфликтами подразумевается перевод их в рациональное русло, осмысленное воздействие на конфликтное поведение оппонентов и ограничение их противоборства [3] .
Ключевой методологической задачей управления конфликтами является объективная оценка противоречий, лежащих в их основе. К примеру в случае урегулирования конфликтов в студенческой группе, преподаватель имеет в качестве объекта не непосредственно реальный конфликт, а его описание, вербальную интерпретацию, высказанные студентами. Такая трактовка весьма субъективна и приемлема для одной из противоборствующих сторон. 

Похожие работы