Теория и методика занятий волейболом

Реферат в которой охарактеризован волейбол как вид спорта, проанализированы основные задачи и принципы обучения волейболу, выявлены основные методические приемы формирования двигательных навыков и структуры обучения волейболу, определены формы, методы и структуры учебно-тренировочного процесса.
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной работы является «Теория и методика занятий волейболом». Актуальность данной темы определяется следующими факторами.

Во-первых, волейбол является одной из самых распространенных спортивных игр, входящих в олимпийскую программу. Являясь командной игрой, волейбол одновременно позволяет развивать у обучающихся как индивидуальные физические, технические и психологические качества, так и навыки коллективных действий, эффективного взаимодействия, качества и способности коллективных спортивных достижений.

Во-вторых, обучение волейболу должно соответствовать строгим научным принципам, правилам и методикам, которые должны учитывать как специфику самой игру, так и индивидуальные характеристики обучающихся. В связи с этим актуально исследование вопросов организации учебно-тренировочного процесса при обучении волейболу, методического обеспечения, форм и методов обучения.

Цель работы: разработка вопросов теории и методики занятий волейболом.

Задачи:

- охарактеризовать волейбол как вид спорта;

- проанализировать основные задачи и принципы обучения волейболу;

- выявить основные методические приемы формирования двигательных навыков и структуры обучения волейболу;

- определить формы, методы и структуру учебно-тренировочного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  

1 Общая характеристика волейбола как вида спорта  

2 Методика обучения   

2.1 Основы методики обучения

2.2 Специальная физическая подготовка  

2.3 Средства обучения и тренировки  

2.4 Методы обучения и тренировки  

Заключение

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волейбол: Учебник/Под ред. Беляева А.В., Савина М.В. - М.: Физкультура, образование, наука. 2014. – 368 с.
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 2016. – 331 с.
3. Волейбол в школе/Голомазов В.А., Ковалев Р.Л., Мельников А.Г. - М.: ФиС, 2015. – 300 с.
4. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. Культуре - М.: ВЛАДОС, 2015. – 462 с.
5. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2014. – 239 с.
6. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: Учебное пособие - М.: СпортАкадем Пресс, 2016. - 312 с.
7. Фомин Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Методическая разработка. – М.: ФиС, 2013. – 41 с.

Иными словами, процесс обучения двигательным действиям неразрывно связан с воспитанием личности.
Методика обучения в физическом воспитании, основываясь на общепедагогических принципах имеет свои специфические черты и особенности. Эти особенности раскрываются в частных основах методики обучения, в специфичности постановки задач, этапов обучения, а также средств и методов.
Специфические черты выявляются также в последовательности планирования учебного материала, логической связи и взаимозависимости между изучаемыми двигательными действиями (по принципу положительного и отрицательного переноса), в длительности их освоения, а также в своеобразии подготовительных, подводящих и специальных упражнений.
 

Похожие работы