Теория и методика занятий волейболом
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной работы является «Теория и методика занятий волейболом». Актуальность данной темы определяется следующими факторами.
Во-первых, волейбол является одной из самых распространенных спортивных игр, входящих в олимпийскую программу. Являясь командной игрой, волейбол одновременно позволяет развивать у обучающихся как индивидуальные физические, технические и психологические качества, так и навыки коллективных действий, эффективного взаимодействия, качества и способности коллективных спортивных достижений.
Во-вторых, обучение волейболу должно соответствовать строгим научным принципам, правилам и методикам, которые должны учитывать как специфику самой игру, так и индивидуальные характеристики обучающихся. В связи с этим актуально исследование вопросов организации учебно-тренировочного процесса при обучении волейболу, методического обеспечения, форм и методов обучения.
Цель работы: разработка вопросов теории и методики занятий волейболом.
Задачи:
- охарактеризовать волейбол как вид спорта;
- проанализировать основные задачи и принципы обучения волейболу;
- выявить основные методические приемы формирования двигательных навыков и структуры обучения волейболу;
- определить формы, методы и структуру учебно-тренировочного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общая характеристика волейбола как вида спорта
2 Методика обучения
2.1 Основы методики обучения
2.2 Специальная физическая подготовка
2.3 Средства обучения и тренировки
2.4 Методы обучения и тренировки
Заключение
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волейбол: Учебник/Под ред. Беляева А.В., Савина М.В. - М.: Физкультура, образование, наука. 2014. – 368 с.
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 2016. – 331 с.
3. Волейбол в школе/Голомазов В.А., Ковалев Р.Л., Мельников А.Г. - М.: ФиС, 2015. – 300 с.
4. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. Культуре - М.: ВЛАДОС, 2015. – 462 с.
5. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2014. – 239 с.
6. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: Учебное пособие - М.: СпортАкадем Пресс, 2016. - 312 с.
7. Фомин Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Методическая разработка. – М.: ФиС, 2013. – 41 с.
Иными словами, процесс обучения двигательным действиям неразрывно связан с воспитанием личности.
Методика обучения в физическом воспитании, основываясь на общепедагогических принципах имеет свои специфические черты и особенности. Эти особенности раскрываются в частных основах методики обучения, в специфичности постановки задач, этапов обучения, а также средств и методов.
Специфические черты выявляются также в последовательности планирования учебного материала, логической связи и взаимозависимости между изучаемыми двигательными действиями (по принципу положительного и отрицательного переноса), в длительности их освоения, а также в своеобразии подготовительных, подводящих и специальных упражнений.