Предпосылки внедрения технологий обработки больших данных в вузе

В статье рассмотрены предпосылки использования технологий больших данных в образовании; определены основные типы данных генерируемых в вузе; описаны задачи, которые могут быть решены посредствам технологий больших данных и проблемы, возникающие при их использовании.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

В современном мире ведущую роль в получении конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг играет способность оперирования большими данными за счет активного увеличения объема информации и возможностей использования информационных технологий. Согласно государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы» (подпрограмма «Цифровое развитие отраслей экономики») главными направлениями развития цифровизации в области высшего образования можно считать обработку больших данных, облачные технологии, интеллектуальные информационные системы, машинное обучение и человеко-машинное взаимодействие. Основной задачей, требующей оперативного решения, становится цифровая трансформация системы образования, заключающаяся в эффективном и гибком применении перечисленных технологий для повышения качества образовательного процесса и перехода к персонализированному обучению. [1, с. 11].

Содержание не найдено

Список использованных источников
Постановление Совета министров Республики Беларусь 2 февраля 2021 г. №66 «О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы» [Электронный ресурс] : Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь – 05.02.2021. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100066&p1=1. – Дата доступа: 18.02.2022.
Мартысевич, О.В. Использование платформы Moodle в подготовке специалистов в вузе / О.В. Мартысевич, Н.А. Соколова // Перспективы развития цифровой экономики в России и за рубежом: сборник статей международной научно-практической конференции.- Тольятти, 2021. – С.178-180.
Мартысевич, О.В. Качество предоставляемой образовательной услуги как конкурентное преимущество учреждения образования / О.В. Мартысевич, Н.А. Соколова // Математика, статистика и информационные технологии в экономике, управлении и образовании: сб. тр. V Междунар. научно–практ. конф., г. Тверь, 31 мая 2016 г.– Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. - С. 185-190.

Внедрение электронной платформы Moodle в образовательный процесс существенно повлияло на качество предоставляемых образовательных услуг [3, с. 186], а также на объем и структуру накапливаемых в вузе данных. В настоящее время, после более чем 5 лет использования цифровой образовательной платформы Moodle, уже можно вести речь о переходе к так называемым «большим данным» (Big Data), которые требуется систематизировать и анализировать.
Среди больших данных, генерируемых вузом, можно выделить несколько основных типов:
персональные данные образовательного процесса;
 

Похожие работы