Сотрудничество России и Китая в электронной торговли
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в 21 веке, человечеству пришлось столкнуться с множеством изменений, странам пришлось приспосабливаться к новым реалиям. Рассматривая торговлю в секторе B2C, электронная коммерция стала производной от привычной торговли в оффлайн режиме. В данной статье исследуем гипотезу о том, что ограничения, вызванные повсеместной заболеваемостью в РФ и КНР, увеличили спрос на приобретение товаров в интернете, преимущественно на маркетплейсах.
В статье использованы статьи ведущих китайских научных деятелей, англоязычные материалы, отчеты от большой четверки консалтинга, а также статьи профессоров лучших российских вузов.
В России и Китае сотрудничество в сфере маркетплейсов с каждым годом становится средством содействия быстрого экономического роста, поэтому очень важно рассмотреть сотрудничество этих двух стран. Фокус исследования приходится на изучение того, как развивается торговля на маркетплейсах России и Китая за последние несколько лет. Рассмотрены перспективы работы площадок электронной коммерции, тесное сотрудничество России и Китая в рамках онлайн торговли
Содержание не найдено
Список литературы
Егоров В.Ф., Егорова Н.М. Целевой маркетинг в коммерческой деятельности тор- гового предприятия. // Журнал правовых и экономических исследований. 2015. No 1. С. 128-133.
Исследование eMarketer «Прогноз глобальной электронной коммерции», май 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://belretail.by/article/emarketer-mirovaya- elektronnaya-kommertsiya-v-godu-dostignet-trln-tempyi- rosta-snijayutsya. (Дата обращения 25.02.2022)
Исследование Statista 2019, E-commerce Foundation: country profiles. [Электронный ресурс]. Ре- жим доступа: https://www.statista.com/markets/413/e- commerce/. (Дата обращения 25.03.2022)
Коваль, Александра Геннадьевна ; Евдокимова, Мария Юрьевна. / Особенности развития электронной торговли в странах БРИКС. в: российский внешнеэкономический вестник. 2020 ; № 9. стр. 79-92.
Кокушкина, И.В. Международная торговля и мировые рынки: учеб. пособие / И.В. Кокушкина, М.С. Воронин. — СПб. – 2007. – С. 46
Пэн Бо. Состояние развития трансграничной электронной торговли в Китае и России и SWOT-анализ [Электронный ресурс] // Балтийский федеральный университет, 2020. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44337005_20185372.pdf
Digilina O, Teslenko I., Abdullayev N. Pro- spects for digitalization of the Russian Economy // Advances in Social Science, Education and Humanities Re- search, volume 240. 2nd International Scientific Confer- ence on New Industrialization: Global, National, Regional Dimension
E-commerce Foundation: country profiles. Statista 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/markets/413/e-commerce/. (Дата обращения 25.02.2022)
E-commerce news. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ecommercegermany.com/blog/12- leading-marketplaces-europe. (Дата обращения 12.02.2022.)
徐印州、林梨奎. 新零售的产生与演进. 商业经济研究, 2017, no. 15, pp. 5–8.
李云华、董千里. 物流企业跨界制胜之道. 当代经济管理, 2015, no. 6, pp. 13–17.
Такие факторы, как нестабильность экономики в России, ограничения ЕС и США на приобретение некоторой продукции, непрекращающийся рост цен может привести к тому, что российские потребители полностью переориентируются на Китай.
В качестве китайских товаров, которые пользуются популярностью у российских потребителей можно выделить следующие на наш взгляд незаурядные категории (помимо одежды и обуви, которые безусловно являются лидерами продаж):
Чай, сувениры, продукты с китайской спецификой;
Предметы традиционной китайской медицины – иглы, БАДы;
Китайские видеорегистраторы и навигаторы, которые не уступают импортным и гораздо выгоднее по цене;
Постельное белье, текстиль, предметы интерьера для дома;
Чехлы и аксессуары для мобильных устройств.
Сотрудничество маркетплейсов в продаже по этим категориям поможет снизить высокие наценки на эти товары.