Источники мотивации учебной деятельности студентов средне профессионального образования

Статья посвящена исследованию источников мотивации учебной деятельности студентов. Приведены и проанализированы результаты экспериментальных исследований основных параметров учебно-профессиональной мотивации
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» государство ставит задачу перед системой среднего профессионального образования подготовить высоко квалифицированного специалиста, отвечающего запросам работодателей, готового работать в условиях высокотехнологичного производства.  В связи с этим актуальность исследования обусловлена растущей  заинтересованностью государства в профессиональных рабочих кадрах, способных реализовывать свой  личностный и интеллектуальный потенциал  через достижения, которые являются основой для развития высокотехнологических инноваций. Важность изучения факторов, обеспечивающих учебные достижения, заключается не только в улучшении академической успеваемости, но и их значимости  в будущей профессиональной деятельности.

Содержание не найдено 

Список использованной литературы
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леоньтев. – М.: Смысл. – 2004.
Маркова, А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения – А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение. – 1990.
Матюхина. М.В. Мотивация учения младших школьников: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. - М. - 1986
Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие / П.Я. Гальперин. – М. – 2007
Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – М. Прогресс. – 1998
Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. Педагогика. – 1989
Резапкина, Г.В. Диагностика и развитие мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: metodkabi.net.ru/index.php?id=diagn_ avt
Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: автореферат дис. на соиск. учен. степ. д-ра психолог. наук. – Новосибирск. – 2006
Бакшева, Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшева, А. А. Вербицкий. – М. – 2006
Выготский, Л. С. Лекции по педологии / Л.С. Выготский. – Ижевск: Изд-во "Удмурдский университет". – 2001
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика. – 1996.
Подьяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М. - 2013 - 266с
Blackwell, L., Trzesniewski, K., Dweck, C. S. Implicit Theories of Intelligence Predict Achievement across an Adolescent Transition: A Longitudinal Study and an Intervention / L. Blackwell, K. Trzesniewski, C.S. Dweck // Child Development – 2017. – V. 78(1). – P. 246-263.
Dotter A. M., McHale S. M., Crouter A. C. The development and correlates of academic interests from childhood through adolescence / A.M. Dotter, S.M. McHale, A.C. Crouter // Education Psychology. – 2019. - V 101, n2. –  P. 509-519

В психологии существует несколько классификаций мотивов. Классификации М.В. Матюхиной основывается на теории Л.И. Божович о возникновении мотивов, которые определяются учебной деятельностью и системой отношений между человеком и окружающей действительностью:
1) познавательные мотивы, тесно связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, отражают стремление к самообразованию.
2) социальные мотивы, связаны с взаимодействиями учащегося с другими людьми, со стремлением получить знания, которые принесут пользу обществу, помогут заслужить авторитет, с желанием хорошо подготовиться к выбору профессии [3].
А.К. Маркова классифицирует учебные мотивы с точки зрения их личностной значимости, выполняемой функции в системе учебной мотивации:
 

Похожие работы