Тенденция развития фриланса в информационной экономике.
Анализируются подходы к определению понятия «фриланс». Рассматриваются аспекты информационной экономики, вызывающие развитие фриланса, в частности развитие информационных технологий и интеллектуализацию труда. Отдельно выделяются факторы спроса на услуги фрилансеров и факторы предложения. К факторам спроса относится стремление фирм к аутсорсингу бизнес-процессов, экономия на издержках, желание быть независимым от местного рынка труда. В качестве факторов предложения на рынке фриланса рассматриваются рост мобильности населения, желание избежать дискриминации, независимость от формального образования, рост доступа к знаниям, неравенств в доходах.
Содержание не найдено
Литература:
1. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2004 – 784 c.
2. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе.– Екатеринбург: У-Фактория, 2014 – 83-84 c.
3. Нанимать фрилансеров компаниям выгодно и вот почему. Habr.com. [Электронныйресурс]. URL: https://habr.com/company/polyglot/blog/299884.
4. Стребков Д.О., Шевчук А.В., Спирина М.О. Развитие русскоязычного рынка удаленной работы. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015 – 225 c.
5. Mowshowitz A. Virtual Organization. Toward a Theory of Societal Transformation Stimulated by InformationTechnology. 2002 Available at: https://www.metamanager.net/wp-content/uploads/2007/04/virtualorganization.pdf (accessed 21.11.2019).
6. Асмаева Е.О. Раскрытие сущности виртуальных организаций как объекта управления через декомпозицию ее признаков. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, 2016,вып. 1, сс. 200-207. [Asmaeva E.O. Raskrytie sushchnosti virtual`nykh organizatsii kak ob’ekta upravleniya cherez dekompozitsiyu ee priznakov [Disclosure of the Essence of Virtual Organizations as a Control Object Through the Decomposition of Its Features]. Gosudarstvennoe i munitsipal’noe upravlenie. Uchenye zapiski, 2016, iss. 1, pp. 200-207.]
7. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации. Санкт-Петербург, Издательство Политехнического университета, 2009 120 с. [Kataev A.V. Virtual`nye biznes-organizatsii [Virtual Business Organizations]. Saint-Petersburg, Izdatel`stvo Politekhnicheskogo universiteta, 2009 120 p.]
8. Тагаров Б.Ж. Факторы развития рынка фриланса в информационной экономике. Креативная экономика, 2018, № 12 (10), сс. 1703-1714. [Tagarov B.Zh. Faktory razvitiya rynka frilansa v informatsionnoi ekonomike [Freelance Market Development Factors in the Information Economy]. Kreativnaya ekonomika, 2018, no. 12 (10), pp. 1703-1714.] DOI: 10.18334/ce.12.10.39450.
С ускорением жизненного цикла производимых товаров и самих организаций значительная часть работ внутри фирм приобретает проектный характер, а в целях снижения издержек становится более целесообразным нанимать для их реализации внештатных исполнителей. Все чаще крупные проекты полностью реализуются интернациональными командами фрилансеров. Заказчиками, как правило, являются фирмы Северной Америки и Европы [8]. Важнейшей сферой, где наблюдается бурный рост числа виртуальных компаний, стала электронная торговля. Растут объемы онлайн-продаж товаров повседневного спроса таких гигантов, как американские Amazon и Walmart, китайские Alibaba и JD.com, а также небольших интернет-магазинов.