Экспериментальная проверка эффективности методики формирования информационной компетентности студентов технических специальностей
Квалифицированные специалисты играют выдающуюся роль в каждом государстве, в том числе Донецкой Народной Республике. Развитие молодого государства влечет за собой потребность профессионалов, которые готовы к быстрым переменам, принимающих обоснованные решения, являющихся инициативными и творческими личностями. Определение составляющих информационной компетентности студентов технических специальностей и ее формирование, обусловлены потребностями общества в будущих компетентных инженерах, способных к синтезу новых технических продуктов, а также к их применению на практике в процессе профессиональной деятельности.
Наличие сформированности информационной компетентности у студентов технических специальностей является одним из неотъемлемых требований к будущим инженерам.
Наиболее значимые исследования в области формирования информационной компетентности были раскрыты в трудах В. Л. Акупенко, Дж. Равена, С. В. Тришиной, А. В. Хуторского и т.д.
Под формированием информационной компетентности студентов технических специальностей будем понимать процесс развития уровня знаний личности с применением средств дистанционного обучения и иностранного языка.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ходжабаев А. Р., Инамов Д. Д. Квалиметрический подход как средство оценки качества подготовки будущих педагогов профессионального образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. Т. 12 № 2.
Ильин Е. П., Мотивация и мотивы: учебное пособие для студентов. Питер, 2005. 264 с.
Ильин Е. П., Фещенко Е. К. Опросник для самооценки терпеливости / Тestoteka.narod.ru : сайт. – Электрон. дан. – [б. м.]. – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/27.html. – Загл. с экрана.
Квалиметрический подход предполагает анализ и разработку комплексных оценок качества учебного процесса на базе квалиметрии. В частности, педагогическая квалиметрия широко использует экспертные методы, позволяющие обеспечить эффективность подготовки будущих специалистов [1]. Обозначенный аспект рассматривали в своих трудах такие ученые как: Г. Г.Азгальдов, В. И. Байденко, Дж. Глас, В. П. Панасюк, А. И. Субетто и др.
Личностно-ориентированный подход основывается на личностном обучении студентов технических специальностей. Основами исследования служат работы Н. А. Алексеева, К. Роджерс, А. В. Хуторского и др.
Диагностический подход исследует процессы и объекты с точки зрения выявления нормы.