Экспериментальная проверка эффективности методики формирования информационной компетентности студентов технических специальностей

Целью данной статьи является анализ результатов исследования по формированию информационной компетентности студентов технических специальностей Донецкого института железнодорожного транспорта путем применения методики формирования информационной компетентности в процессе иноязычной подготовки.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Квалифицированные специалисты играют выдающуюся роль в каждом государстве, в том числе Донецкой Народной Республике. Развитие молодого государства влечет за собой потребность профессионалов, которые готовы к быстрым переменам, принимающих обоснованные решения, являющихся инициативными и творческими личностями. Определение составляющих информационной компетентности студентов технических специальностей и ее формирование, обусловлены потребностями общества в будущих компетентных инженерах, способных к синтезу новых технических продуктов, а также к их применению на практике в процессе профессиональной деятельности.

Наличие сформированности информационной компетентности у студентов технических специальностей является одним из неотъемлемых требований к будущим инженерам.

Наиболее значимые исследования в области формирования информационной компетентности были раскрыты в трудах В. Л. Акупенко, Дж. Равена, С. В. Тришиной, А. В. Хуторского и т.д.

Под формированием информационной компетентности студентов технических специальностей будем понимать процесс развития уровня знаний личности с применением средств дистанционного обучения и иностранного языка.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ходжабаев А. Р., Инамов Д. Д. Квалиметрический подход как средство оценки качества подготовки будущих педагогов профессионального образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. Т. 12 № 2.
Ильин Е. П., Мотивация и мотивы: учебное пособие для студентов. Питер, 2005. 264 с.
Ильин Е. П., Фещенко Е. К. Опросник для самооценки терпеливости / Тestoteka.narod.ru : сайт. – Электрон. дан. – [б. м.]. – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/27.html. – Загл. с экрана.

Квалиметрический подход предполагает анализ и разработку комплексных оценок качества учебного процесса на базе квалиметрии. В частности, педагогическая квалиметрия широко использует экспертные методы, позволяющие обеспечить эффективность подготовки будущих специалистов [1]. Обозначенный аспект рассматривали в своих трудах такие ученые как: Г. Г.Азгальдов, В. И. Байденко, Дж. Глас, В. П. Панасюк, А. И. Субетто и др.
Личностно-ориентированный подход основывается на личностном обучении студентов технических специальностей. Основами исследования служат работы Н. А. Алексеева, К. Роджерс, А. В. Хуторского и др.
Диагностический подход исследует процессы и объекты с точки зрения выявления нормы. 

Похожие работы