Картографический мониторинг загрязнения водоемов Северного Казахстана
ВВЕДЕНИЕ
При попадании загрязняющих веществ с неочищенными сточными водами в естественные водоемы происходит загрязнение речных и загрязнение поверхностных вод. Даже если эта вода не используется в качестве питьевой воды, загрязненная вода может стать очень острой проблемой, так как она разрушает водную экосистему и может вызывать эпидемические заболевания, передающиеся через воду. Может привести к снижению продуктивности и разнообразия экосистем и нанесению ущерба аквакультуре, сельскому хозяйству и другим отраслям, связанным с водой (Hassan Mohammed Ali Alssgeera , Muhammad Barzani Gasima etc. 2017).
Вода является самым ценным даром природы и считается основным элементом для всех живых организмов. Качество воды является важным фактором, определяющим изменения окружающей среды, тесно связанные с социальным и экономическим развитием . Водоемы загрязняются в результате различных видов деятельности человека, и необходимо принять срочные меры для обеспечения их устойчивости и безопа
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Картографический мониторинг водоемов
Общие положения ведения мониторинга
Цели и задачи картографического мониторинга
Преимущества картографического мониторинга
Глава 2Мониторинг за изменениями качества водных объектов
2.1 Метод мониторинга
2.2 Качество воды и формулы для анализа
2.2.1 Параметры качества воды
2.2.3 Формулы индексов для выделения водных объектов
2.4 Предобработка снимков
3 Результаты гидрохимических и картогрфических исследований водоемов Северного Казахстана
3.1 Расчеты пространственных индексов
3.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы:
Список использованной литературы:
Аубакирова Г.А. (2010), Биологические ресурсы озер между Акмолинской и Костанской областями Северного Казахстана: Автореферат диссертации кандидата биологических наук, Новосибирск.
Байшоланов С.С., (2017), Научно-прикладной справочник сельскохозяйственных климатических ресурсов Акмолинской области, ТОО МОН РК «Институт географии», Астана, стр. 133.
Безматерных Д.М., (2009), Водные экосистемы: состав, структура, функционирование и использование: учебник, Алтайский государственный университет, Барнаул, с. 9.
Бейм А.М., Павлов Б.К., Брусиловский П.М. (1985), Методы прогнозирования экосистем, Уголок, Новосибирск, с. 126.
Белецкая Н.П., Христевич М.В., Щербинина Е.Ю., Трошихин Н.В. (2008) Малые озера Северного Казахстана, Климполиграфия, Петропавловск с. 93
Большаков В.Н., Донник И.М. (2000), "Экологическое прогнозирование", сборник научных статей "Продовольственная безопасность - XXI век: эколого-экономические аспекты", Екатеринбург, с. 136-153.Гишани, Д.М. (1978), Проблемы моделирования методологии глобального развития, Журнал проблем философии, Том № 2, стр. 14.
Гусев А.П. (2002) Экологическое картографирование, Гомельский Государственный университет им. Франциска Скорины, Гомель
Дмитриев П.С., Бодуновская Н.С., Какпанова А.К. (2012) Эвтрофикация и деградация озер Северо-Казахстанской области. Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона: материалы IV Международной конференции, Омск, с. 225-229.
Дмитриев П.С., Какпанова А.К. (2011) Ретроспектива исследования озер Северо-Казахстанской области. Материалы международной научно-практической конференции ―Валихановские чтения - 15‖, КГУ, Кокшетау.
Дмитриев П. С. Фомин И. А (2013). К вопросу о современном состоянии и значении озер СевероКазахстанской области. Материалы международной научно-практической конференции «Козыбаевские чтения-2013: Казахстан в мировых культурно-цивилизационных процессах»
ьных карт проекта (как правило, будущего). Поскольку эффективность имеет первостепенное значение в процессе мониторинга, компоненты картирования окружающей среды особенно интенсивно компьютеризируются.
В проектах природных заповедников используется сокращенная версия картографической поддержки, но обычно она ограничивается исследованиями и мониторингом. Карты особо охраняемых природных территорий обычно показывают особенности ландшафта (в том числе динамические особенности), места обитания редких видов, научно-исследовательские и хозяйственные объекты.
С точки зрения экологического образования, образование и образовательная картография помогают в подготовке картографических материалов, соответствующих соответствующим разделам учебной программы по охране окружающей среды и окружающей среды, а также экологическим картам географического образования. Как пояснительные материалы с коммуникационными функциями, они ничем не отличаются от других образовательных карт с точки зрения характ