Проблема активизации профессионального самовоспитания студентов в условиях университетского образования
В этой статье рассматриваются способы активизации профессионального самовоспитания студентов в университете. Для овладения профессиональной педагогической деятельностью как способностями и творчеством необходимо, чтобы студент мог сам предпринимать адекватные когнитивно-ориентирующие, исполнительные и контрольно-оценочные действия.
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. Учебное пособие для студентов пед. институтов - М.: Просвещение, 1989. - 189 с.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. Т-8 с. 35-36
Ганзен В. А. , Головей Л. А. Опыт системного описания индивидуальности.Вестник Ленинградскогоуниверситета - 1979. №5 с. 67-75
Теуважукова Р. Т. К вопросу о сущности процесса профессионального самовоспитания студентов - СПб. 1996. - с. 229-232.
Теуважукова Р. Т. К вопросу об этапах субъектного становления личности будущего учителя - СПб. Черкесск: изд. Акме-Петербург, 1995.– с. 78
При этом были выявлены некоторые существенные закономерности. Это полная зависимость субъектного формирования личности студента от мотивов и степени активности, от того, как формируется его личность и осуществляется познавательная деятельность. Во-вторых, этапы профессионального развития будущего педагога полностью совпадают с этапами развития его способностей к самообразованию как специалиста и самовоспитанию как профессионального педагога. Педагогически организованное профессиональное самовоспитание активирует самопознание и самооценку студентов, устанавливает программу развития всех профессионально значимых личностных качеств студента, актуализирует и мобилизует практические учебно-познавательные и самовоспитательные усилие студента как основное условие успеха его профессионального становления.