Социальный проект как средство установления взаимоотношений с ребенком в системе «учитель - ученик» или как научить ребенка слушать свое сердце
Проектная деятельность обучающихся является тем практическим приложением, которое позволяет решать сложнейшие задачи связанных с формированием у детей и подростков лучших личностных качеств и во многом зависит от того, насколько педагог готов к выполнению этой миссии.
Список использованной литературы
1. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
2. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
3. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
4. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.
5. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.
На протяжении нескольких лет Виктория Максимова и педагоги районного Дома детского творчества работают по авторской программе «Десять добродетелей в пути», «Светлые праздники семьи», «Главная добродетель дня», при реализации программ педагоги стараются, чтобы дети научились чувствовать рядом другого человека, обрели способность уступать, делиться, видеть несколько разных выходов из той или иной ситуации, развивать позитивные мысли и совершать добрые дела. Все программы реализуются в общеобразовательных организациях Оренбургского района, они включают авторские рассказы, произведения устного творчества, стихотворения.