Проблема управления дебиторской задолженностью
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях в процессе экономической деятельности у промышленного предприятия постоянно возникает потребность в оптимизации дебиторской задолженности, проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия «заморожены» в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами, такими как вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора и т. д. Рост дебиторской задолженности создает угрозу для компании поскольку средства, которые предприятие могло бы инвестировать в развитие, направляются на финансирование текущей деятельности, а также на уплату процентов по привлечению кредитных средств.
В тоже время на повес
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общие понятия кредиторской задолженности
1.1.Понятие дебиторской задолженности и ее сущность……………………………….….….
1.2. Классификация дебиторской задолженности и определяющие ее факторы…………………………………
Глава 2.Анализ и оценка дебиторской задолженности…..
2.1. Особенности анализа дебиторской задолженности..
2.2.Особенности оценки дебиторской задолженности….
Глава 3. Проблема управления дебиторской задолженностью и пути ее решения……………………
3.1. Методы управления дебиторской задолженностью
3.2.Пути решения проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии………………………………
Заключение………………………………………………………
Практическая часть……………………………………………
Список использованных источников……………………………
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : [от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)] // Собрание законодательства РФ, 25.02.2022, N 52 (часть I), ст.128. //часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, ст.823.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2022), ст.266.
3.Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"
4.Сутягин, В. Ю. Дебиторская задолженность: учет, анализ, оценка и управление : учебное пособие / В.Ю. Сутягин, М.В. Беспалов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 216 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат).
5.Боева, Н. А. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения / Н. А. Боева // Проблемы развития экономических систем: вызовы современности : Материалы II Международной научно-практической конференции, Тамбов, 24 ноября 2017 года / Ответственный редактор В.И. Меньщикова. – Тамбов: Тамбовская региональная общественная организация "Общество содействия образованию и просвещению "Бизнес - Наука - Общество", 2017.
6.Бойко Ольга Владимировна диссертация а тему”Управление дебиторской задолженностью”,Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, 2020.
7.Управление дебиторской задолженностью и пути их решения // https://works.doklad.ru/view/0cW86UUkovs.html8.Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии/https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/problemy_upravleniya_debitorskoy_zadolzhennostyu_na_predpriyatii_i_puti_ih_resheniya/
Величина дебиторской задолженности определяется разнонаправленными факторами. Условно их можно разделить на внешние и внутренние.
Внешними факторами (по Бланку) можно считать:
экономическое состояние страны— при снижении производства увеличиваются суммы дебиторской задолженности;
общее состояние расчетов в стране — кризис неплатежей приводит к росту дебиторской задолженности;
эффективность денежно-кредитной политики ЦБ РФ:
уровень инфляции в стране;
вид продукции;
емкость рынка и степень его насыщенности (в случае малой емкости рынка и максимальной его насыщенности данным видом продукции возникают проблемы с ее реализацией, и как следствие ростом дебиторских задолженностей).