Исследование личностной тревожности и мотивации достижения у студентов-первокурсников
Для современных условий жизни человека отличителен высокий динамизм, который основывает у него более высокий уровень общественной активности, высокий уровень адаптации и стабильное чувственное состояние. Поступление в институт для любого юного человека сопровождается переходом к новой системе образования, новой общественной сфере и, в то же время, увеличивает чувственную и психическую нагрузку на ученика, которая, подкрепляемая персональными и личными особенностями, действует на все переменные его деятельности в целом.
Между тем очевидно, что в процессе студенческой учебы учащиеся часто чувствуют сведущее психологическое напряжение, какое сможет воздействовать на благополучие их деятельности и мотивацию к достижениям.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Астапов В. М. Тревога и тревожность / В. М. Астапов. – СПб. : Питер, 2001. – 256 с.
2.Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Воронеж, 2005. – 352 с.
3.Кедярова Е. А. Волевая регуляция как фактор успешности учебной деятельности студентов / Е. А. Кедярова, К. С. Смирнова // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2012. – № 1. – С. 40–46.
4.Леонтьев Д. А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться // Моск. психотерапевт. журн. – 2003. – № 2 – С. 107–119.
5.Лисовский В. Т. Социология молодежи / В. Т. Лисовский. – СПб. : Изд-во
С.-Петербур. ун-та, 1996. – 361 с.
6.Микляева А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В Румянцева. – СПб. : Речь, 2007. – 248 с.
7.Мэй Р. Смысл тревоги / Р. Мэй ; пер. с англ. М. И. Завалова, А. Ю. Сибуриной. – М. : Класс, 2001. – 384 с.
8.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 192 с.
9.Степанский В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопр. психологии. – 1981. – № 6. – С. 59–74.
10.Уварова М. Ю. Методика преподавания психологии в учреждениях образования / М. Ю. Уварова, Е. А. Кедярова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. – 185 с.
11.Ханин Ю. Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности // Вопр. психологии. – 1991. – № 5. – С. 51–55.
12.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб. : Питер, 2003. – 436 с.
Мотивация складывается в процессе жизни людей. Это оказывает непринужденное воздействие на жизненно значительную действие по воспитанию действующих и самостоятельных людей с явным рвением к успеху.
Самооценка, уровень утверждений, тревожность, искусство контроля и распределение ответственности функционально соединены с мотивом достижения успеха и мотивацией игнорировать неудачи. Удачное исполнение результативной деятельности просит не исключительно выработанных навыков, но и значительных данных мотивации, таких как потребность исполнения деятельности и уверенность в свою дееспособность достигнуть ожидаемого результата.
Подростковый возраст считается одним из самых непростых этапов развития личности; когда происходит трансформация мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны;