Инновационные методы и приемы обучения в преподавании истории
Современные учебные заведения должны не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельность, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Долгие годы учебный процесс был сведен к тому, что от преподавателя к студенту передавались знания, умения и навыки. Но современная жизнь доказала, что этого недостаточно. Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления. Именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку личности к будущей жизни.
Итак, инновация… Термин «инновация» происходит от латинского слова «нововведения» и означает целостный процесс создания и реализации передовых идей, инициатив, технологий и методик.
Содержание не найдено
Литература
1. Аникушина Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие/ Е.А. Аникушин, О.С. Бобина, А.О. Дмитриева. – Томск: В-Спектр, 2010. – 212 с.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: ПОСТМЕТОДИКА, 2006. -187 с.
3.Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. // Преподавание истории в школе. 2001 № 8. С.40-46
2) Применение таких приемов интерактивного метода, как приемы конкретизации и фактологии, которые ориентируют студента на выделение главной идеи в потоке фактов и событий, умение встать на определенную позицию человека прошлого. Это ведет к формированию исторической эмпатии студента.
Изучение истории - это не только запоминание фактов, но и усвоение ценностей различных исторических эпох, мысленная реконструкция в своем представлении поступков и взглядов людей прошлого, умение «встать на соответствующую позицию человека прошлого», понять, чем она обусловлена. Под исторической эмпатией надо понимать способности субъекта «вжиться», вникнуть в историческую эпоху. Одним из путей формирования исторической эмпатии во время
преподавания истории является выполнение студентами «образных задач», например: мнимое путешествие - описать то, что могло бы видеть человек прошлого;