Межбюджетные трансферы

Курсовая работа, основная идея которой состоит в разработке рыночных механизмов обеспечения экономического оздоровления межбюджетных отношений, а также выявлении влияния межбюджетных трансфертов на рост и структуру региональной экономики на федеративном уровне. В ходе исследования изучаются теоретические основы межбюджетных отношений в Российской экономике.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач экономической политики российского государства является построение системы межбюджетных отношений, обеспечивающая выполнение прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации на всей территории страны.
Укрепление рыночной экономики Российской Федерации подразумевает существование качественной финансово-бюджетной и налоговой политики, в связи с чем важнейшее значение приобретает реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее основных сегментов - межбюджетных отношений. Именно от того, как будет действовать механизм межбюджетных отношений, зависит реальное состояние бюджетной системы страны.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 5

1.1. Межбюджетные отношения: понятие и сущность………... 5

1.2. Принципы формирования межбюджетных отношений…... 7

ГЛАВА 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ КАК МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ………………………………………………………………. 9

2.1. Межбюджетные трансферты и стимулирование роста российской экономики……………………………………….. 9

2.2.   Современный этап развития межбюджетных отношений…………………………………………………………...

 2.3.  Совершенствование межбюджетных отношений…………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений»; – Федеральный закон от 01.07.2021 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»; 

2. Федеральный закон от 28.06.2021 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о 4 приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»; 

3. Федеральный закон от 11.06.2021 N 195-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус»; 

4. Федеральный закон от 01.10.2020 N 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»; 

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации[Текст] . – М.: Финансы и статистика, 2012. – 240 с. 2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2010. – 486с. 3. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2011.

6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018);

8. Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год 

и плановый период;

9. Основные направления бюджетной политики на текущий год 

и плановый период;

10. Основные направления налоговой политики на текущий год 

и плановый период;

11. Прогноз социально-экономического развития на текущий год 

и плановый период;

12. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. 

№ 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

13. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

14. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

15. Постановление Правительства Российской Федерации 

от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»;

16. Постановление Правительства Российской Федерации 

от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении 

и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

17. Аналитические справки министерства финансов Российской Федерации.

18. http://www.kremlin.ru/bcgjkytybt/

19. https://roskazna.gov.ru/

20. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (В редакции федеральных законов от 20.08.2004 № 120-ФЗ, от 27.12.2005 № 197-ФЗ, от 26.07.2019 № 199-ФЗ, от 01.07.2021 № 244-ФЗ).

21. Годовые отчеты Казначейства Российской Федерации.

22. Алиев, У. И. (канд. экон. наук). Основные тенденции развития межбюджетных отношений на современном этапе / У. И. Алиев // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 13. - С. 54-57. - (Экономика и управление). - Библиогр. в сносках

23. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. - 2001. - С. 57-66.

24. Барашева, Т. И. Реализация новых механизмов межбюджетных отношений в Мурманской области / Т. И. Барашева // Финансы. - 2007. - N 2. - С. 26-28. - (Муниципальные финансы).

25. Березин, М. Ю. (советник; Конституционный Суд Рос. Федерации). Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / М. Ю. Березин // Законодательство и экономика. - 2005. - N 12. - С. 13-21. - (Конституционная экономика).

26. Береславская В. А. (канд. экономич. наук, профессор).Формирование финансовой политики и межбюджетных отношений в Республике Марий Эл / В. А. Береславская, Е. Е. Гамова, Э. М. Гамова // Финансы и кредит. - 2004. - N 30. - С. 12-14 (Финансы)

27. Богов, Х. М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста / Х. М. Богов // Финансы и кредит. - 2007. - N 28. - С. 2-10. - (Бюджетная политика). - Библиогр. в сносках.

28. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. - 2000. - №5. - С.12-15.

29. Бухарский В. В., Лавров А. М. Оценка выравнивающего и стимулирующего эффектов межбюджетных трансфертов субъектам РФ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1. С. 9–21. 

30. Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты // Дайджест-финансы. - 2019. - №2 (250). - С. 38-43.

31. Дробышевский С., Луговой О., Астафьева Е. и др. Факторы экономического роста в регионах РФ. М.: ИЭПП, 2005. 278 с.

32. А. Дынкин, Р. Готчалк. Примут ли в мире экономику умтойчивого развития? Журнал Вольная экономика октябрь-декабрь 2019 – С 12–17.

33. Климанов В. В., Коротких А. М. Распределение межбюджетных трансфертов: теоретические предпосылки и российская практика // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 5. С. 7–16.

34. Климанов В. В., Михайлова А. А. Межбюджетные отношения: последние тенденции и перспективы развития // Государственный аудит. Право. Экономика. 2016. № 4. C. 31–34. 

35. Морозова О.С. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации и Германии // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2016. - №6 (22). - С. 192-207.

36. Силуанов А. Г. Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России. М.: Дело, 2011. 296 с. 

37. Чернышова Н. А. Тенденции и региональные приоритеты в предоставлении межбюджетных трансфертов в последнее десятилетие // Общественные финансы. 2016. № 2 (33). С. 48–72. 

рименения механизмов мотивации субъектов государства к повышению эффективности управления региональными финансами и наращиванию собственной доходной базы, внедрения инструментов мониторинга и оценки результативности деятельности органов государственной власти субъектов РФ.
Таким образом, реформирование данной сферы носит непрерывный динамичный характер, сопровождающийся корректировкой условий, методик и порядка распределения и предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации.
Сегодня бюджеты регионов испытывают устойчивую зависимость от денег, поступающих в порядке межбюджетного перераспределения. Органы государственной власти субъектов государства в основном лишены возможности обеспечивать самостоятельное и качественное исполнение своих обязательств без привлечения межбюджетных трансфертов.
Перечисление межбюджетных трансфертов в 2020 году между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации представлено на рисунке 2.1. и в таблице 2.1.