Опыт использования метода проектов на уроках английского языка
В настоящий момент приоритетной задачей образования является раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса. В современной педагогике существуют различные методы и формы, позволяющие сделать учебную деятельность наиболее успешной и плодотворной. Одной из таких форм является проектная технология.
Работая над учебными проектами, обучающиеся становятся более активными на уроке английского языка, у них формируется интерес к указанной дисциплине, развивается воображение, творческое мышление, самостоятельность, умение работать в сотрудничестве.
Метод проектов представляет собой комплексный метод обучения. Он позволяет выстраивать процесс обучения на основе увлечений обучающегося, дает возможность продемонстрировать степень самостоятельности участников проекта при организации, планировании и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проектная технология сочетается с другими приемами обучения и любыми учебными средствами.
Содержание не найдено
Ссылки на источники:
1. Дж. К. Джонсонс Методы проектирования. – М., 1986. – 326 с.
2. Зорина, С. С. Метод проектов на уроке иностранного языка / С. С. Зорина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 1. – С. 65-70. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_20364985_96625497.pdf
3. Кочетурова, Н. А. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docplayer.com/61520806-Natalya-kocheturova-metod-proektov-v-obuchenii-yazyku-teoriya-i-praktika.html
4. Недоводиева Н.М., Закаблукова И.И., Никитина А.С. Метод проектов на занятиях иностранного языка глазами педагога // Символ науки. 2021. №10 [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-na-zanyatiyah-inostrannogo-yazyka-glazami-pedagoga.
В-третьих, самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся при структурировании содержательной части проекта. [2, с.68]
Работа над проектом – это целостное произведение, этапы которого логично перетекают из одного в другой. Можно выделить следующие этапы работы над проектом на уроке английского языка: подготовительный (мотивационный), организационный, основной, этап демонстрации результатов работы (проектного продукта) и заключительный.
На подготовительном этапе учитель «подводит» обучающихся к теме проекта, мотивируя их сформулировать тему и задачи проекта. Вводит основные понятия, необходимые для работы с теоретической частью проекта, знакомит с основными терминами.
Организационный этап включает в себя распределение обучающихся на группы, разъяснение задач каждого из участников этих групп, представление четкого плана и алгоритма работы.