Вербатим, как перформативная практика в театральном образовании.

Статья на тему "Вербатим, как перформативная практика в театральном образовании."
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

С конца 20 столетия ведутся разговоры о кризисе репертуарного театра, ищут новую драматургию, подходы к работе над ролью, а учебные театральные заведения стараются применять в обучении будущих актеров и режиссеров различные перформативные практики.

Искусство стало бизнесом, во главе театра встают развлекательные постановки. Подобные шоу являют собой отлаженные коммерческие предприятия с просчитанным бюджетом и масштабными развернутыми рекламными кампаниями. На современной сцене появился театральный продукт, созданные по  произведениям русских и зарубежных классиков, нo в стиле кабаре или перформанса; произошло смешение телевидения, эстрады, кино, театра и даже компьютерных игр (примером может стать спектакль БДТ «Вишневый сад» на онлайн-платформе «БДТ Digital»). Очевидно, что театральное искусство в сегодняшней парадигме активно ищет новую манеру разговора со зрителем.

Содержание не найдено

Список литературы
1. Десятерик Д. В. Альтернативная культура. Энциклопедия: Сл. Ст. «Вербатим»// День. Киев. 2005. С. 12
2. Вербатим по городам и весям. Саша Денисова журнал ТЕАТР №9, 2013 год
3. https://yandex.ru/promo/yavteatre/doc_theatre4. А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том 2. Пьесы 1856-1861
 

Язык героев без изменений воспроизводит различные стилистические уровни, интонацию, социальные диалекты. Целью игры становится создание иллюзии полного равенства исполнителя с персонажем. Именно поэтому часто актеры сами собирают интервью.
На практике работа над созданием вербатим может выглядеть так: «Готовясь «снять» персонажа с живого человека, я же не подойду просто вот так и не скажу ему: «Ну рассказывай». Прежде чем задать вопрос, ведь я должен же к человеку… подкрасться, да? Я же должен полжизни своей рассказать, чтобы доверие какое-то возникло между нами. Чтобы в ответ на мою историю человек рассказал свою». При этом ведется и включенное наблюдение, во время которого фиксируется и невербальная информация.

Похожие работы