Пути смены мировоззренческих установок у осужденных

В статье выстроен процесс ресоциализации и перевоспитание заключенных; рассмотрены проблемы о том, чтобы не допустить процесса рецидива.
Author image
Anya
Тип
Статья
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Данная статья посвящена путям смены мировоззренческих установок, осужденных инструментами психолого-педагогической, психотерапевтической, воспитательной работы. Грамотно выстроенный процесс ресоциализации способствует гармоничному встраиванию личности в существующую структуру общества, позволяет избежать случаев рецидива.

Не найдено

Список литературы
Бабурин С.В., Чирков А.М. Системогенез стрессовой адаптации осужденных // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 1 (72). С. 40-46.
Бабурин С.В. Психолого-педагогические аспекты формирования мотивации к труду у осужденных на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2017. № 4 (45). С. 7-12.
Белобородов Д.В. Трансформация маргинального статуса криминальной субкультуры в современном российском обществе // Вопросы современной науки и практики. 2020. № 1 (2). С. 79-84.
Зауторова Э.В., Кевля Ф.И. Система ценностей, ВИЧ-инфицированных осужденных // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2022. № 1 (31). С. 72-75.
Зауторова Э.В., Кевля Ф.И. Специфика психологической защиты у лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы за преступления против личности, и коррекционно-воспитательная работа с ними // Пенитенциарная наука. 2022. Т. 16. № 1 (57). С. 107-114.
Кириллова Т.В. Деятельностное опосредование воспитания на основе ценностного подхода // В сборнике: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ФКУ НИИ ФСИН РОССИИ. Научно-практическое ежеквартальное издание. Москва, 2021. С. 129-133.
Ивашко Н.Н. Особенности воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях // Вестник Кузбасского института. 2017. № 1. С. 221-225.
Малышев К.Б., Потемкин П.В., Чирков А.М. Базисно-конструктивный подход к изучению типологии стрессогенности личности в уголовно-исполнительной системе // Прикладная юридическая психология. 2021. № 3 (56). С. 22-29.
Мешкова Н.В., Дебольский М.Г., Ениколопов С.Н., Масленков А.А. Особенности креативности в социальном взаимодействии у осужденных, совершивших корыстные и агрессивно-насильственные преступления // Психология и право. 2018. Т. 8. № 1. С. 147-163.
 

Отметим, что профессиональное образование является одним из важных факторов, которые влияют на исправление осужденных. Оно способствует позитивной самореализации личности, правильному восприятию действительности, последующей ресоциализации и социальной реабилитации осужденного. То, как относятся осужденные к получению профессионального образования и профессиональной подготовке, учитывается при определении степени их исправления (ст. 108 УИк РФ).

Для осужденных имеется возможность для получения высшего образования. Основными специальностями являются: «психология», «юриспруденция», «менеджмент», весьма востребованным в современном обществе. Наличие образования будет повышать возможности социальной адаптации осужденного после отбывания наказания.

Похожие работы