Развитие словаря детей дошкольного возраста

В реферате изучены особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста и определить, насколько важное значение оно имеет для развития ребенка; выявлена взаимосвязь между словесным развитием ребенка дошкольника и его познанием окружающим миром.
Author image
Anya
Тип
Реферат
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В дошкольном возрасте закладываются основы словаря как средство общения
и орудия мышления. Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует общественный опыт. Все это обладает особенное значение в дошкольном возрасте, ибо именно здесь закладываются азы формирования мышления и речи происходит образование социальных контактов, формируется.
Дети должны иметь четкое понятие о предметах и явлениях близкого окружения (семья, детский сад, улица) и правильно именовать то, с чем они имеют дело, то, с чем сталкиваются в своей деятельности. В активном словаре детей должны быть не только наименования предметов, но и наименования действий, состояний, признаков (ц

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Методика работы над формированием словаря
Старших дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Речевое развитие»:
Методический комплект программы «Детство» (с 3 до 7 лет). ФГОС. – М.:
ТЦ «Сфера», 2017. – 160 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие
для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и
психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной
группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: «Айрис-Пресс»,
2007. – 219 с.
5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.:
Просвещение, 2005. – 159 с.
6. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного
возраста: учеб.пособие. – М.: Владос, 2004. – 244 с.
7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх:
Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб: Детство-Пресс,
2012. – 128 с.
8. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.:
Академия педагогических наук, 1958. – 115 с.

Наряду с закреплением словаря решается задача уточнения значения  слова, углубления его значения . данный процесс происходит на  протяжении всего дошкольного возраста. Например, смысл слов праздник  Победы маленький ребёнок улавливает лишь эмоционально, они означают  для него просто радостное событие. Старший дошкольник уже понимает  общее значение данного праздника, значение его для близких людей. Течением времени ребёнок шире понимает смысл слова, обучается выделять и . обобщать более существенные признаки предметов и обозначать их. В многочисленном повторении и закреплении нуждаются слова, значащие цвет, материал, пространственные и временные понятия.

Похожие работы