Преимущества и недостатки дистанционного обучения для студентов иностранных факультетов
В статье рассмотрена сущность дистанционного обучения, а также выявлены достоинства и недостатки данной формы обучения. Автором проведен сравнительный анализ возможностей/проблем при традиционной и дистанционной форме обучения для студентов иностранных факультетов, вследствие чего сделан вывод о том, что применение дистанционного образования является эффективным инструментом для достижения высокого качества образования.
Список литературы
Белоглазов А.А., Белоглазова Л.Б., Мокашов В.В., Копылова П.А. Дистанционное обучение как один из способов эффективного обучения иностранных студентов // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak-odin-iz-sposobov-effektivnogo-obucheniya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 07.04.2022).
Каримулаева Э.М., Курбанова А.М. Сущность и особенности дистанционного обучения в современной образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2020. №6 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennosti-distantsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 06.04.2022).
Колесников О.Л., Колесникова А.А., Шишкова С.Ю., Синицкий А.И. Проблемы, связанные с реализацией дистанционных образовательных технологий // Мир науки, культуры, образования. 2020. №4 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-svyazannye-s-realizatsiey-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 06.04.2022).
Корепанова Н.В., Стародубова Е.В. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // CCS&ES. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.04.2022).
Львова О.В. Дистанционное обучение иностранным языкам // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-inostrannym-yazykam (дата обращения: 07.04.2022).
Морозов А.В., Терещенко А.Ю. Дистанционные образовательные технологии и их правовое регулирование // Образование и право. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-i-ih-pravovoe-regulirovanie (дата обращения: 06.04.2022).
Сефербекова Г.Ш., Каримулаева Э.М. Особенности развития дистанционного обучения // Издательский дом «Среда». 2020. URL: https://noosphere.ru/pubs/4929706 (дата обращения 06.04.2022).
льный образовательный план, расширять возможности лиц с ОВЗ.
Однако стоит учесть, что широкое применение дистанционных технологий имеет свои недостатки. Это может повлечь за собой трудности процесса образования, установить барьер между преподавателем и студентом в вопросах сотрудничества и негативно повлиять на общий уровень полученных знаний.
В первую очередь, следует упомянуть институциональные «ловушки», то есть те правила и нормы поведения, которые длительно регулируют деятельность людей, но, скорее, мешают их совместной деятельности.
В сфере образования и науки были выделены: ловушка метрик, возрастающей бюрократизации, дефицита финансирования, электронизации и цифровизации, ловушка редукции качества образования и ловушка кадрового потенциала. На фоне использования дистанционных технологий величина их пагубного влияния может значительно увеличиваться.