Внедрение полиязычного образования в РК

В статье внедрены рехъязычия в подготовке молодых специалистов; была произведена корректировка учебных планов.
Author image
Anya
Тип
Статья
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Внедрение трехъязычия в подготовке молодых специалистов инициировано президентом страны и провозглашено одной из важнейших составляющих государственной языковой политики. Эти инициативы  понятны и приняты казахстанским  обществом.

Языковая политика Казахстана направлена на создание условий для всестороннего развития личности молодого человека, обеспечивающие гарантии в сфере образования, труда, и социальной защиты. Поэтому новое поколение казахстанцев должно быть трехъязычным, свободно владеющим казахским, русским и английским языками.

Некоторые аспекты формирования трехъязычия требуют более глубокого анализа и рационального  подхода.

Не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Абишева К.М. Социо-лингвистическая контактология. Алматы: Галым, 2001. 426 с.
[2] Ахметжанова З.К. О некоторых аспектах транслингвизма // Триязычие: проблемы и перспективы. Материалы республиканской научно-практической конференции, посвящен-
ной 20-летию Независимости Республики Казахстан. Караганда, 2011. С. 7-10.
[3] Bitis A. Musings from Kazakhstan: the Trilingual Policy. http://aitmatov-academy.org.uk/events/ multilingual_education_in_kazakhstan.html
[4] Хасанулы Б. Языки и народы Казахстана. От молчания к стратегии развития (социо-лингвистические аспекты). Алматы: Арда, 2007. С. 356—357
[5] Кубеев Ю., Жетпызбаева Б. Концепция мультилингвального образования. Караганда: Издательство Карагандинского ун-та, 2008. 38 с.
[6] Законодательство Республики Казахстан. О языках Республики Казахстан. Астана: Фолиант, 2000. С. 8—9.
[7] Mazhitaeva Sh., Balmagambetova J. & Khan N. Competence in multilingual Education. European Researcher. Vol. 31. № 10-1. P. 1713—1716.[8] Шаяхметова А. Формирование полилингвальной образовательной среды в системе высшего образования //Триязычие: проблемы и перспективы. Материалы республиканской научно-практической конференции, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан. Караганда, 2011.
С. 10—12
[9] Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011—
2020 годы. Астана, 2011.][10] Toassi P.F.P. & Mota M.B. Lexical access of bilinguals and multilinguals. Acta Scientiarum. Language and Culture. 2015. Vol. 37. № 4. P. 393—404
[11] Жетпызбаева Б., Хан Т. Типовая программа базового русского языка для неязыковых специальностей.Караганда: Изд-во Карагандинского ун-та, 2010. 57 с.
[12] ва Б., Айтпаева Т. Типовая программа базового казахского языка для неязыковых специальностей. Караганда: Изд-во Карагандинского ун-та, 2010. 59 с.
 

Государственные органы создают необходимые условия для функционирования и развития языков.

Эксперимент по полиязычному обучению на студентах неязыковых факультетов был реализован на базе университета «Туран-Астана» в 2008 г.

Концепция полиязычного образования была ориентирована на углубленное изучение государственного казахского, интернационального русского языка и английского - как языка международного общения. Особое внимание уделяется профессионально ориентированной языковой подготовке специалистов, свободно владеющих тремя языками, что соответствует Закону «О языках в Республике Казахстан» [6,С.8-9], и, несомненно, повысит конкурентоспособность отечественных специалистов.

Похожие работы