Будущее библиографии и профессии библиографа
Статья посвящена библиографической деятельности в эпоху информатизации и цифровизации. Рассматриваются варианты изменения в деятельности специалистов-библиографов. Раскрывается понятие «цифровой библиограф».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Кирсанова И. В. Виртуальный библиограф: каким быть. Тенденции изменения профессии в будущем библиографии // Культура – искусство – образование : материалы XL науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та / сост. Ю. В. Гушул. – Челябинск : ЧГИК, 2019. – 408 с. – с. 22.
Моргенштерновские чтения – 2020. Информационно-библиографическая деятельность библиотек: тенденции, современные проекты и инициативы : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – Челябинск : ЧГИК, 2020. – 238 с.
Нещерет, М. Ю. Цифровая библиография: библиотеки в поисках инновационных инструментов библиографической деятельности // Научные и технические библиотеки. – 2021. – № 1. – С. 33-50.
Тимошенко И. В. Искусственный интеллект в библиотечных технологиях. Уже пора? // Румянц. чтения – 2019 : материалы междунар. науч.-практ. конф. (23–24 апр.2019 г.). – Москва, 2019. – Ч. 3. – С. 153–157.
Частова П.А. Библиотечный май: инновационные цифровые технологии университетских библиотек : Онлайн-дискуссия / Юрайт. Журнал – 2021 – 21-04. - www.urait.ru
Разработчики программного обеспечения для комплексной автоматизации библиотек пояснили, по каким показателям имеет смысл оценивать эффективность учебных библиотек. Они считают, что главная роль библиотеки вуза – это роль центра знаний, и показатель эффективности библиотеки – востребованность этих доступных знаний.
То есть необходимо внедрять сервисы библиотеки в вузовскую цифровую образовательную среду, а на уровне каталога литературы и открытых вовне сервисов необходимо кооперироваться с другими библиотеками, позиционировать свои информационные ресурсы как доступные.
Таким образом, пришло время ВУЗам привыкать к цифре – мультимедийному, персонализированному, непрерывно дополняемому и изменяемому контенту.