Развитие молодежного предпринимательства в университете: экосистемный подход

Курсовая работа, в которой исследуется развитие молодежного предпринимательства в университете в рамках экосистемного подхода. В ходе исследования раскрыты теоретические подходы к определению экосистем в обществе в рамках университетов; проанализировано создание общих экосистем и модельное представление предпринимательства в вузах. Также в работе изучен зарубежный и отечественный опыт по созданию экосистем молодежнолго предпринимательства в высших учебных заведениях.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
2698 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе в условиях развития экономики государства по-прежнему актуальна проблема малого и среднего бизнеса, поскольку его развитие играет важнейшую роль в экономике и является основой социально-экономического устройства страны. Предпринимательство создаёт условия для экономического развития, снижения безработицы, увеличения уровня жизни и самозанятости населения. При этом инвестиции, которые вкладываются в национальную экономику, не дают необходимого эффекта, если в стране недостаточно развит малый и средний бизнес (производство ВВП менее 40%). Так, в Российской Федерации по данным Росстата доля малого бизнеса в ВВП составляет около 20%, в то время в Европе, США показатель составляет 50%.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития молодежного предпринимательства в экосистеме университета 

1.1. Экосистемный подход в философии, экономике и социологии 

1.2. Реализация экосистемного подхода в университетах

1.3. Модельное представление экосистемы молодежного предпринимательства в университетах

Глава 2. Анализ моделей экосистем в ведущих исследовательских университетах

2.1. Методы исследования

2.2. Российский и зарубежный опыт ведущих исследовательских университетов по созданию молодежных предпринимательских экосистем

Заключение

Список литературы

Список литературы:

1. Абакумова Н.Н., Филенко И.А., Щеглова Э.А. Методы комплексного исследования проблем молодежи: учеб. пособие. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2018. – С. 8.

2. Васильев В. Н. и др. Инновационная экосистема Университета ИТМО. Итоги и перспективы программ развития //Инновации. – 2014. – №. 8 (190). – С. 27-33.

3. Герасимов К.Б., Прохоров Д.В. Моделирование социальных процессов: метод. указания / сост.: К.Б. Герасимов, Д.В. Прохоров. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. – С. 8-10.

4. Горбунова Е.Г., Кабанов В.Н., Плужникова П.А. Вузы как часть экосистемы развития молодежного предпринимательства // Бизнес. Образование. Право. - 2018. № 3 (44). С. 39–44.

5. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов. Национальный отчет 2018 / Г.В. Широкова, К.А. Богатырева, Т.В. Беляева [и др.]; Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28866411 (дата обращения: 05.12.2021).

6. Данилов-Данильян В. И. Экосистема – одно из важнейших фундаментальных понятий современной науки // Экосистемы: экология и динамика. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekosistema-odno-iz-vazhneyshih-fundamentalnyh-ponyatiy-sovremennoy-nauki (дата обращения: 21.03.2022).

7. Дёрина Наталья Владимировна, Савва Любовь Ивановна, Рабина Екатерина Игоревна УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЭКОСИСТЕМА КАК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universitetskaya-ekosistema-kak-ekologicheskiy-vektor-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2022).

8. Дорошенко, С. В. Предпринимательская экосистема в современных социоэкономических исследованиях / С. В. Дорошенко, А. Г. Шеломенцев // Журнал экономической теории. – 2017. – № 4. – С. 212-221.

9. Дорошенко С. В., Ерошенко Е. П. Активизация механизмов развития молодежного предпринимательства в университетской среде //Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – №. 5. – С. 28-38.

10. Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии «Системы распределенного реестра». Москва, 2019.

11. Ершова, Л. С. Проектное обучение как творческая составляющая образовательной экосистемы / Л. С. Ершова // Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Варна, 28–29 сентября 2020 года. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2021. – С. 169-174.

12. Ицковиц Г. Тройная спираль: университеты – предприятия – государство: инновации в действии; пер. с англ.; под ред. А. Ф. Уварова. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. С. 180.

13. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-troynoy-spirali (дата обращения: 05.04.2022).

14. Карпунина, М. А. Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности в России / М. А. Карпунина, С. Ю. Савинова, Н. Г. Шубнякова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 406.

15. Кобылко А.А. Экосистемные компании: границы и этапы развития. Экономическая наука современной России. 2019;(4):126-136. URL: https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-4(87)-126-136 (дата обращения: 18.03.2022).

16. Критов, В. Силиконовая долина - уникальная экосистема и среда генерации идей // Theangelinvestor. - 2008. - №4(10). - С. 45-49.

17. Куклина Людмила Владимировна, Куклин Сергей Яковлевич ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ // Современное педагогическое образование. 2021. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-issledovaniya-ekosistemnogo-podhoda-k-upravleniyu-obrazovatelnoy-deyatelnostyu (дата обращения: 18.03.2022).

18. Литвинова, Р. Н. Образовательная среда вуза как ресурс развития предпринимательских компетенций студентов / Р. Н. Литвинова, М. В. Потанина, А. А. Абдрахманова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 6(86). – С. 116-121.

19. Мошкин И.В. Исследование процессов современного предпринимательства. -М.: Директ-Медиа, 2014. – С. 342.

20. Мишина Кристина Андреевна, Юссуф Анастасия Андреевна ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКОСИСТЕМНОГО ПОДХОДА В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. №1 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ekosistemnogo-podhoda-v-menedzhmente-organizatsii (дата обращения: 18.03.2022).

21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21495. – Дата доступа: 15.04.2022.

22. Модель повышения инновационной открытости крупных компаний. 2019.

23. Новик И. Б. О моделировании сложных систем (философский очерк). М., 1965. С. 42.

24. Ниязова A. A., Гибадуллина Ю. М. Экосистемный подход как один из эффективных факторов социального развития детей // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. №1 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekosistemnyy-podhod-kak-odin-iz-effektivnyh-faktorov-sotsialnogo-razvitiya-detey (дата обращения: 18.03.2022).

25. Окулов С. М., Сизихина О. В. О моделях в педагогических исследованиях // Вестник ВятГУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-modelyah-v-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 06.04.2022).

26. Пермяков О. Е., Павлова Т. А. МНОГОФАКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ ВУЗОВ // Управленческое консультирование. 2020. №12 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogofaktornoe-upravlenie-razvitiem-innovatsionnyh-obrazovatelnyh-ekosistem-vuzov (дата обращения: 27.03.2022).

27. Прокофьева, Е. Н. Предпосылки развития образовательных экосистем / Е. Н. Прокофьева // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5(148). – С. 53-60.

28. Савкин Дмитрий Александрович, Локтионова Елена Александровна, Хлебович Дарья Игоревна ГРИНФИЛД В ЭКОСИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙС БАЙКАЛЬСКОГО ИНСТИТУТА БРИКС // Вопросы образования. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grinfild-v-ekosisteme-vysshego-obrazovaniya-keys-baykalskogo-instituta-briks (дата обращения: 27.03.2022).

29. Сергеева, К. Н. Трансформация экосистемного подхода при реализации стратегий развития российских университетов / К. Н. Сергеева, Н. В. Казанцева // Вестник евразийской науки. – 2021. – Т. 13. – № 4.

30. Социально-экономические экосистемы в свете системной парадигмы // Системный анализ в экономике - 2018: сборник трудов V Международной научно-практической конференции -биеннале (21-23 ноября 2018) / под общ. ред. Г.Б. Клейнера, С.Е. Щепетовой. М.: Прометей, 2018. С. 5-14.

31. Стратегия развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации (Открытый проект для обсуждения и доработки при участии профессиональных участников рынка венчурного инвестирования). Москва, 2015.

32. Штофф В. А. Моделирование и философия. М.; Л.: Наука, 1966. С. 19.

33. Яницкий О. Н. Россия как экосистема //Социологические исследования. – 2005. – №. 7. – С. 84-93.

34. Autio E., Thomas L.D.W. Innovation ecosystems: implications for innovation management. In the Oxford Handbook of Innovation Management, Dodgson M., Gann D.M., Phillips N. (eds). Oxford University Press: Oxford, UK, 2014.

35. Brown R., Mason C. Raising the batting average: Re-orientating regional industrial policy to generate more high growth firms // Local Economy. — 2012. — Vol. 27. — No. 1. — P. 33- 49.

36. Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a Theory of Ecosystems. Strategic Management Journal. 2018. Vol.39, Issue 8, pp. 2255-2276.

37. Moore J.F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition //Harvard Business Review. — 1993. May/June. — P. 75–86.

38. Moore J.F. “The Rise of a New Corporate Form”// Washington Quarterly. — 1998. — Vol. 21. — No. 1. — P. 167–181.

39. Tansley A.G. The use and abuse of vegetational terms and concepts // Ecology. — 1935. — Vol. 16 (3). — P. 284–307.

40. Vaishali S. and Dvivedi S.K. (2015) Bilateral classification of issues in higher education. International Journal of Modern Education and Computer Science, 9, p. 5965.

 

 

Формирование и обеспечение стабильности во взаимодействии уже существующих и возможных субъектов инновационной экосистемы;
Создание и развитие специальных механизмов для увеличения вариантов финансирования и спонсорства в сфере инновационного сотрудничества;
Создание условий и их обеспечение для получения результатов поставленных задач и их дальнейшей реализации;
В нынешних условиях общественного развития и состояния – цифровизации и внедрение дистанционных технологий – экосистемный подход также может быть реализован частично в дистанционном формате. В следствие чего такая система характеризуется новыми признаками: открытость, гибкость, виртуальность, междисциплинарность и многомерность.