Применение первичных трудовых навыков в досуговой деятельности как средство развития творческих способностей обучающихся
Как правило, на реабилитацию в специальные учебно – воспитательные учреждения поступают низко мотивированные к обучению подростки. В характеристиках из образовательных учреждений зачастую отмечаются не аттестации из-за большого количества пропусков уроков, не сформированность мыслительных процессов, неумение сосредоточится на учебной ситуации. Что остается педагогу? – Работать, помогать, понимать, содействовать и мотивировать. Требовать тоже можно, но в пределах реального. В специальных учебно-воспитательных учреждениях работу педагога можно сравнить с работой дипломата.
Сами, вновь поступившие обучающиеся, проговаривают, что в современном мире они могут прекрасно обходиться и без образования, опыт выживания за счёт неправомерных действий у них достаточный.
Содержание не найдено
Список литературы.
Попова Л.И. Коллективно-творческое дело как метод социальной адаптации несовершеннолетних [Текст] / Л.И. Попова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №46.
Тищенко, П.Е. Досуговая деятельность у подростков как проявление социальной активности [Текст] / П.Е. Тищенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – №2.
Веселова, Е.А. Организация досуговой деятельности подростков с девиантным поведением [Текст] / Е. А. Веселова // Человек и образование. – 2012. – №3
Работа по техническому творчеству планомерно осуществляться в течение всего периода обучения в СУВУ.
Производственное обучение способствует формированию и усвоению специальных знаний, умений и навыков, расширению жизненного опыта обучающих и положительно влияет на усвоение учебного материала по специальной технологии. Соединение физического и умственного труда, «головы и рук» является предпосылкой для развития общего и технического мышления [3].
Наиболее благоприятным для формирования творческого отношения к труду у обучающихся, является досуговая деятельность с применением первичных трудовых навыков. Эта деятельность ещё и формирует устойчивый интерес к профессии в целом.