Использование аудио- и видеоподкастов при обучении немецкому языку

В статье речь идет о развитии навыков аудирования и говорения посредством аудио- и видеоподкастов. Автор дает определение понятию «цифровой образовательный ресурс», предлагает свой список ЦОР с аутентичной аудио- и видеоинформацией, которая может быть использована в процессе обучения немецкому языку
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Мир не стоит на месте, а постоянно развивается, претерпевают изменения все сферы жизнедеятельности, не исключением стало и образование. Каждый день человек сталкивается с огромным потоком информации, основной движущей силой современного общества. Именно поэтому данный этап развития человечества и получил название «информационное общество».  Что же касается школы, то ее основная задача – подготовить всесторонне развитых личностей, которые в полной мере будут соответствовать требованиям, которые предъявляет нам современный мир. Для достижения этой цели в школе необходимо создать цифровою образовательную среду (ЦОС), которая поможет сделать процесс обучения более эффективным. Каждому предмету свойственны определенные особенности, также это касается и преподавания иностранного языка. Процесс цифровизации образования прошел долгий путь развития от создания первых диафильмов до активного использования компьютерных технологий (2000-е года) и длиться до сих пор.

Содержание не найдено

Список литературы:
Босова Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).– М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – С. 41-49.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2018. – №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe- obrazovanie-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya-podhody-k-opredeleniyu (дата обращения: 13. 01. 2022г.).
Выштынецкий Е.И., А.О. Кривошеев. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения / Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев // Информационные технологии. – 1998. – № 2. – С. 32-37.
Обдалова О.А. Информационно-образовательная среда как средство и условие обучения иностранному языку в современных условиях // Язык и культура. – 2009. – №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno- obrazovatelnaya-sreda-kak-sredstvo-i-uslovie-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v- sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 13. 01. 2022г).
Семенова Д. К. Особенности использования веб-сайтов в обучении иностранному языку // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2012. – № 148. – С. 68–71.
Титова С. В. Дидактические проблемы интеграции мобильных подкастов в учебный процесс // Вестник ТГУ. – 2016. – № 7–8 (159–160). – С. 7–14.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2021г.
Шадриков В. Д, Шемет И. С. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы // Высшее образование в России. –

Goethe-Institut - основным преимуществом данного сайта является наличие аутентичного, а главное актуального материала, который обязательно заинтересует подрастающее поколение. Здесь мы можем увидеть не только текстовую информацию, но и аудио- и видеоматериалы на немецком языке. Однако, самим обучающимся довольно сложно разобраться на этом портале, в виду этого учителю необходимо самостоятельно подбирать материал согласно теме урока. Несмотря на всё это, существует дополнение к ЦОР Goethe-Institut, а именно образовательная информация на платформе таких социальных сетей как Instagram и Tik-Tok.
DeutscheWelle - ЦОР с аутентичной информацией, представленной в различных форматах. На данном сайте есть такие разделы как: новости, актуальный немецкий, немецкий в фокусе, теленовелла, страноведение, радио и др. Кроме того, цифровой образовательный ресурс DeutscheWelle предоставляет возможность изучать и тренировать лексику, грамматику и аудирование. 

Похожие работы