Управленческая культура в высшем образовательном учереждении
Введение
Понятие управленческой культуры тесно связано с понятием культуры. Этот термин можно трактовать очень широко. С точки зрения управления культура представляет собой тот объём ценностей, знаний, навыков и норм поведения, которыми обладают, к примеру, руководители компаний или представители различных уровней власти. Согласно этой логике, культура управления будет являться совокупностью ценностей, знаний, умений, и норм поведения, которые используются в процессе управления компаниями или институтами.
Содержание
Введение.......................................................................................................3
Управленческая культура как системное понятие: сущность, структура, тенденции изменения................................................................................................4
Контроль в управлении образовательной организацией..........................................................................................13
Заключение..................................................................................................22
Список использованных источников........................................................23
Список использованных источников
1. Управление образовательными системами: учеб, пособие /Л. А. Кабанина, Н. П. Толстолуцких. 2-е изд., испр. и доп. Балашов: Николаев, 2005. - 181 с.
2. Сластенин В. Л., Исаев И. Ф., Мищенко Л. И., Шиннов Е. II. Педагогика: учеб, пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 2012. – 512 с.
3. Кашапов М. М., Пошехонова Ю. В., Кашапов А. С. Инновационные образовательные технологии: учебник - Москва: Директ-Медиа, 2022 – 264 с.
4. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: педагогика среды : учебник для студентов средних и высших учебных заведений - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 299 с.
5. Крившенко Л. П., Юркина Л. В. Педагогика: учебник - Москва: Проспект, 2017 – 238 с.
6. Шкаратан О. И. Русская культура труда и управления // Общественные науки и современность. 2003. № 1 – 471 с.
7. Конаржевскии Ю. Л. Внутри школьный менеджмент. М.: Новая школа, 2007. – 711 с.
8. Третьяков П. И. Практика управления современной школой. М.: Новая школа, 2005. – 288 с.
9. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность: учебное пособие - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021 – 542 с.
10. Berk К. A. Criterion-referenced measurement: The state of art. Baltimor, MD: Johns Hopkins University Press, 1980. – 234 с.
11. Вяткина Е.О., Ситнов А.А. Концепция внутреннего аудита состояния системы дистанционного образования в высших учебных заведениях / Е.О. Вяткина, А.А. Ситнов // Аудиторские ведомости. № 5, 2016. – 377 с.
12. Вяткина Е.О., Ситнов А.А. Организация внутреннего контроля в системе дистанционного образования высших учебных заведений: монография / Е.О. Вяткина, А.А. Ситнов. М.: РУСАЙНС, 2017. – 250 с.
Регулятивная или стимулирующая функция: она позволяет за счёт контроля стимулировать всех участников, вовлечённых в образовательный процесс, к совершенстованию собственной профессиональной деятельности. В данном аспекте чувство ответственности, критическое отношение к достигнутым результатам, а также стремление к повышению собственной продуктивности возрастают вместе с увеличением степени организованности контроля образовательным процессом.
Организующая функция: она позволяет выполнять задачи, которые учреждение и его сотрудники и учащиеся ставят на пути к достижению определенных целей. Так, практически эта функция благотворно влияет на организацию всех видов осуществлемой в рамках образовательного учреждения работы, координацию и достижение организованности действий отдельных участников образовательного процесса, обеспечивает то, что работа образовательного учреждения становится ритмичной и планомерной за счёт эффективного распределения ресурсов.