К вопросу об интерпретации женских образов в опере «богема» Джакомо Пуччини: на примере постановки баварской оперы.
Музыка эпохи веризма является востребованной и регулярно исполняется певцами на лучших концертных площадках мира. Однако современный музыкальный театр сильно отличается от классического и от того, каким видел и представлял его маэстро Дж. Пуччини. Нововведения и эксперименты, с одной стороны, привлекают зрителя к знакомству с оперными шедеврами, но с другой – чреваты искажением и несоответствием заявленных автором смысловой, музыкальной и художественной составляющих.
Содержание не найдено
Список используемой литературы
1. Гарсиа, М. М. Полный трактат об искусстве пения / М. М. Гарсиа. – М.: Планета Музыки. – 416 с.
2. Гобби, Т. Мир итальянской оперы / Т. Гобби, И. Кук; пер. с англ. Г. Г. Генниса, Н. П. Гринцера, И. В. Париной; ред. О. А. Сахарова. – М.: Радуга, 1989. – 317 с.
3. Данилевич, Л. В. Джакомо Пуччини / Л. В. Данилевич. – М.: Музыка, 1969. – 453 с.
4. Карнер М. Пуччини: критическая биография / М. Карнер // New York Times. – № 4. – 1985. – C.8.
5. Левик, С. Ю. Записки оперного певца / С. Ю. Левик; ред. В. Н. Стольная. – М.: Искусство, 1962. – 713 с.
6. Фраккароли, А. Мой друг Пуччини рассказывает / А. Фраккароли; пер. с итал. И. В. Константиновой. – Челябинск: Автограф, 2014. – 296 с.
Во втором акте Мими знакомится с друзьями Рудольфа. Как и возлюбленный, она является героиней второго плана. Центром акта является Мюзетта. Обратимся к портрету героини более подробно. Мирьям Месак удалось с точностью передать образ экспрессивной Мюзетты. Певица с необыкновенной музыкальной выразительностью смогла выразить ее взбалмошность, ветреность а где-то даже и жестокость. Мягкий, но при этом собранный и сфокусированный голос певицы раскрыл истинный характер героини. Верхние ноты парили на pianissimo с особой нежностью и выразительностью.