Опыт использования метода проектов на уроках английского языка.

В статье рассматриваются главные преимущества и особенности использования метода проектов на уроках английского языка. Автор знакомит с основными требованиями к учебному проекту и этапами работы над ним. На практическом примере раскрываются возможности реализации проектной деятельности на уроках английского языка, представлен опыт использования метода проектов.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Главной задачей современного образования является раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса. В современной педагогике существуют различные методы и формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально успешной и плодотворной. Одной из таких форм является проектная технология.

 Работая над учебными проектами, обучающиеся становятся более активными на уроке английского языка, у них формируется интерес к указанной дисциплине, развивается воображение, творческое мышление, самостоятельность, умение работать в сотрудничестве.

Метод проектов – это комплексный метод обучения. Он позволяет строить учебный процесс на основе увлечений обучающегося, предоставляет ему возможность показать, насколько он самостоятелен в организации, планировании и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проектная технология легко интегрируется с другими приемами обучения, сочетается с любыми учебными средствами. Обращение к методу проектов ориентирует нас на конечную цель обучения – формирование коммуникативной компетенции, заставляя в ходе решения общей задачи обращаться к полученным языковым знаниям, стимулируя дальнейшее развитие речевых умений и навыков. [1, с.23]

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершаются созданием творческого продукта. Проект на уроке английского языка стимулирует обучающихся к активной мыслительной деятельности, которая в свою очередь требует овладения определенными языковыми средствами.

Содержание не найдено

Ссылки на источники:

 

  1. Дж. К. Джонсонс Методы проектирования. – М., 1986. – 326 с.
  2. Зорина, С. С. Метод проектов на уроке иностранного языка / С. С. Зорина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 1. – С. 65-70. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_20364985_96625497.pdf
  3. Кочетурова, Н. А. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docplayer.com/61520806-Natalya-kocheturova-metod-proektov-v-obuchenii-yazyku-teoriya-i-praktika.html
  4. Недоводиева Н.М., Закаблукова И.И., Никитина А.С. Метод проектов на занятиях иностранного языка глазами педагога // Символ науки. 2021. №10-2. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-na-zanyatiyah-inostrannogo-yazyka-glazami-pedagoga.

 

 

 

 

практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов. [2, с.68]
Работа над проектом – это целостное произведение, этапы которого логично перетекают из одного в другой. Можно выделить следующие этапы работы над проектом на уроке английского языка: подготовительный (мотивационный), организационный, основной, этап демонстрации результатов работы (проектного продукта) и заключительный.
На подготовительном этапе учитель «подводит» обучающихся к теме проекта, мотивируя их сформулировать тему и задачи проекта. Вводит основные понятия, необходимые для работы с теоретической частью проекта, знакомит с основными терминами.
 

Похожие работы