Европейские стандарты качества педагогического образования
Введение
Актуальность темы, изложенной в данной работе, обусловлена потребностью в эффективных механизмах управления качеством профессионального педагогического образования, учитывающих специфику образовательного процесса подготовки учителей и последовательность личностного развития будущего учителя.
В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, компетентные люди и квалифицированные специалисты.
Основная цель Стандартов и Рекомендаций по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования состоит в формировании общего понимания обеспечения качества преподавания и обучения во всех странах и среди всех заинтересованных сторон. Стандарты играли и будут продолжать играть важную роль в развитии национальных и институциональных систем обеспечения качества на Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО) и в международном сотрудничестве.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность высшего образования в современном мире 5
1.1. Понятие высшего образования 5
1.2. Структура и форма обучения 6
1.3. Субъекты и объекты высшего образования 6
Глава 2. Европейские стандарты качества высшего образования 10
2.1. Понятие качества и стандартов высшего образования 10
2.2. ESG: цели и принципы 11
Глава 3. Европейские требования к качеству педагогического образования 14
3.1. Проблема качества образования в контексте педагогического образования 14
3.2. Условия обеспечения качества педагогического образования 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Список используемой литературы
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
Гайсина Г. (2015). Содержание и методы формирования профессиональной культуры педагога. Обзор европейских исследований, 7(1), 18-22
Загвоздкин Владимир Константинович, научная статья “Исследования качества педагогического образования на основе зарубежных стандартов”, https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-kachestva-pedagogicheskogo-obrazovaniya-na-osnove-zarubezhnyh-standartov
Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016.
Павлова Н.А., Николаев Б.В. Современные тенденции развития системы высшего образования Великобритании и США // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28313
Ньютон, Дж. (2007). Что такое качество? Внедрение культуры качества в высшее образование.
Обеспечение качества образования в условиях европейской интеграции : моногр. / Н.Ф. Ефремова, Б.Ч. Месхи, С.В. Шведова ; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2018. – 175 с.
Реформаторская педагогика зарубежных стран (конец XIX-начало XX в.) / А. П. Орлова, Н. К. Зинькова, В. В. Тетерина. Минск, 2009. С. 198-229
Роль образования в современном обществе» // ПрофОбразование: http://профобр.рф/blog/2014-08-30-320
Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом:сб. науч. ст. / Нац. ин-т образования; под ред. В. И. Андреева. Минск: НИО, 1999. -119 с
Стандарты и руководящие принципы обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования.(2005). Финляндия, Хельсинки
Главной особенностью учителя как субъекта образовательной системы является его способность следовать всем формам обучения и выполнять все его формы. Формирование ученика как субъекта образовательного процесса не происходит одновременно, но представляет собой длительный процесс тесного сотрудничества между учителем и учеником, который имеет адресный характер.
Глава 2. Европейские стандарты качества высшего образования
2.1. Понятие качества и стандартов высшего образования
Качество неформального образования и профессиональной подготовки - это минимальные стандарты и определения, связанные с сущностью или видом деятельности. Это относится к тому, что должно быть в определенных действиях, а также к тому, как они составляются, выполняются и оцениваются.