Взаимосвязанное формирование продуктивных лексических навыков на уроках иностранного языка в средней школе
Согласно Федеральному государственному общеобразовательному стандарту Основного общего образования ключевая цель обучения иностранному языку представляет собой формирование иноязычной коммуникативной компетенции как готовности и способности учащихся к иноязычному общению в устной и письменной формах. В центре нашего внимания находятся говорение и письмо, успех функционирования которых в значительной степени зависит от сформированности лексических навыков. Названные навыки отвечают за смысловую сторону устного и письменного высказывания необходимые для содержательного оформления мыслей
Содержание не найдено
Библиографический список
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. выш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Гез. Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
Пассов Е. И. Коммуникативный подход обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
Пассов Е. И. Методическая школа Пассова. Формирование лексических навыков: учебное пособие, комплект пособий / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – № 8. – Воронеж: Интерлингва, 2002. – 40 с.
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Извещение, 1991.- 287с.
Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
Шамов, А. Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку / А. Н. Шамов // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения – IX : сб. ст. по матер. междунар. науч.-метод. симпозиума, 30–31 мая 2007 г. / Пятигор. гос. лингв. ун-т ; отв. за вып. Н. В. Барышников. – Пятигорск, 2007. – С. 386–391.
Шатилов С. Ф. Методика обучения английскому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2013 «Иностранные языки» / С.Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
На первом этапе осуществляется введение новых лексических единиц, раскрытие значения и их первичное воспроизведение. Презентация слова происходит в речевом образце с целью демонстрации его управления, сочетаемости, значения и формы (устно, письменно, изолированно или в контексте). Более того, на данном этапе особое значение уделяется способам осуществления семантизации. Их принято объединять в две группы – беспереводная и переводная. Мы придерживаемся точки зрения, что выбор способа семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, его принадлежностью к активному или пассивному минимуму [Рогова, 1991: 91].