Развитие личности с ограниченными возможностями здоровья
Введение
Актуальность внедрения инклюзивного образования обусловлена усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием права на совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию лиц. Благодаря этому стало возможным эффективное решение вопросов социализации и интеграции детей с ОВЗ; появились новые типы образовательных учреждений (инклюзивных школ), в которых оказываются образовательные и коррекционные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья;
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
Личность с ограниченными возможностями…………………………. 5
Инклюзия………………………………………………………………. 7
Особенности лиц с ОВЗ……………………………………………….. 8
Заключение……………………………………………………………. 11
Список использованной литературы………………………………... 12
Список использованной литературы
1.Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафар-заде Д.А., Карплюк А.В. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие. - В. – М.: Издательство РГСУ, 2016. – 310 с.
2.Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с
3.Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А. Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования. — М.: Смысл, 2017. — 79 с.
4.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
5. Левшунова Ж.А. Инклюзивное образование: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 114 с.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит
характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в
развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории лиц с нарушениями в развитии:
1) лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) лица с нарушениями речи;
4) лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) лица с задержкой психического развития (ЗПР);
6) лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) лица с множественными нарушениями (сочетание двух или трех
нарушений)