Оснащение станции Примерная устройствами микропроцессорной централизации на базе аппаратной платформы Simis ECC производства компании Siemens
ВВЕДЕНИЕ
Техническая политика в области автоматики и телемеханики на железной дороге направлена на усовершенствование технических средств, технологии их обслуживания, их разработку, проектирование, производство и внедрение, подготовку кадров и международное сотрудничество в разработке новых систем.
В настоящее время большинство систем ЖАТ, эксплуатируемых на железных дорогах, включает в себя устройства, выполненные на релейной элементной базе. В то же время, большой объем аппаратуры морально и физически устарел и не всегда отвечает требованиям, предъявляемым к современным системам железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) в части структуры, объема выполняемых функций, надежности, трудоемкости обслуживания. Поэтому возникла необходимость в создании и внедрении устройств, реализованных с использованием последних достижений микроэлектроники, микропроцессорной техники, теории передачи и обработки сигналов в железнодорожные системы автоматики, телемеханики и связи.
Совершенств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. 7
1.1. ЭЦ – ЕМ. 7
1.2. МПЦ-И. 8
1.3. МПЦ EBILock-950 10
1.4. РПЦ «Диалог – Ц» 11
1.5. МПЦ – МЗ -Ф 13
2. Выбор системы для проектируемой станции. 16
2.1. Тип станции. 16
2.2. «Прозрачность системы и обучение. 16
2.3. Сервисное обслуживание. 17
2.4. Обеспечение безопасности и надежности. 17
2.5. Вывод. 18
3. Технические требования к системе МПЦ-МЗ-Ф. 19
4. Управляющий вычислительный комплекс (УВК) 24
5. Интерфейсные модули. 28
5.1. Модуль управления сигналами. 28
5.2. Модуль управления стрелкой. 32
5.3. Модуль ввода/вывода. 37
6. Автоматизированное рабочее место дежурного по станции и электромеханика. 45
6.1. Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП). 46
6.2. Автоматизированное рабочее место дежурного электромеханика (АРМ ШН). 50
7. Разработка структурной схемы МПЦ-МЗ-Ф для станции Примерная. 54
7.1. План деления станции по зонам УКЦ 56
7.2. Структурная схема МПЦ-МЗ-Ф для ст. Примерная. 58
7.3. Система интерфейсных модулей. 60
7.4. Объектные кабели. 63
7.5. Напольное оборудование. 63
8. Разработка схемы управления стрелкой. 64
8.1. Общие положения. 64
8.2. Работа схемы управления стрелкой. 65
8.3. Защита от перепутывания жил в схеме управления стрелкой. 72
9. Показатели RAMS для системы МПЦ-МЗ-Ф. 74
9.1. Надежность. 74
9.2. Работоспособность. 74
9.3. Ремонтопригодность. 75
9.4. Безопасность. 76
9.5. Требование стандартов. 84
9.6. Результаты определения количественных показателей безопасности элементов системы для станции Примерная. 85
10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 87
11. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 94
11.1 Безопасность персонала при обслуживании МПЦ-МЗ-Ф 94
11.1.1 Эксплуатационно-технические характеристики проектируемого объекта 94
11.1.2 Требования к персоналу, режимы работ, технология обслуживания, квалификация персонала………………………………………………………..94
11.1.3 Основные опасности и вредности при работе персонала………...95
11.1.4 Технические средства обеспечения электробезопасности персонала. Расчет защитного заземления……………………………………..98
11.1.5 Техника безопасности при обслуживании МПЦ-МЗ-Ф станции Примерная. 101
11.2 Безопасность персонала в чрезвычайных ситуациях 102
11.2.1. Пожарная безопасность на посту ЭЦ 103
11.2.2 Возможные варианты химически-опасных аварий на ж.д. транспорте…………………………………………………………………105
11.2.3 Прогнозирование и оценка обстановки, связанной с аварией при перевозке химических веществ (разлив хлора)………………………………108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа над дипломным проектом по системам железнодорожной автоматики и телемеханики: учебное пособие для вузов ж.-д. трасп./ Лисенков В.М., В.И. Шаманов., В.И. Шелухин. – М.:МИИТ, 2011. – 283 с.
Микропроцессорная централизация на базе аппаратной платформы Simis производства Siemens. Технические решения.
Руководство по эксплуатации «Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ТЕГ».
Общее описание системы «Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-МЗ-Ф».
Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики: учебник для вузов ж.-д транспорта/ Вл.В.Сапожников, И.М.Кокурин, В.А.Кононов, А.А.Лыков, А.Б.Никитин, под ред. проф. Вл.В.Сапожникова. – М.:Маршрут, 2006. – 247 с.
Микропроцессорные системы централизации: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ Вл.В.Сапожников и др.; Под ред. Вл.В. Сапожникова. – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 398 с.
Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта/ Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В.; под ред. Рогачевой И.Л. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. -411 с.
Функциональная надежность информационных систем. Методы анализа/ И.Б. Шубинский. – Ульяновск: Областная типография «Печатный двор», 2012. – 296 с., ил.
Структурная надежность информационных систем. Методы анализа/ И.Б.Шубинский. – Ульяновск: Областная типография «Печатный двор», 2012. – 216 с., ил.
Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта/ Пер. с англ.; под ред. Г.Теега, С.Власенко. – М.: Интекст, 2010. – 496 с.
Микропроцессорные системы автоматики на железнодорожном транспорте: учеб.пособие/ К.А.Бочков, А.Н. Коврига, С.Н. Харлап; М-во образования Респ.Беларусь, Белорус.гос.ун-т трансп. –Гомель: БелГУТ, 2013. – 254 с.
Исходя из выше изложенного анализа сделаем вывод, что из современных систем ЭЦ наиболее эффективно подходит система МПЦ-МЗ-Ф. Рассматриваемая система представляет возможность осуществлять дистанционное управление смежными станциями. Кроме того, в ней используются счетчики осей для контроля свободности/занятости путей, участков пути и стрелочно-путевых участков. Одной из особенностей данной МПЦ является тот факт, что она объектно-ориентирована и легко подстраивается под требования заказчика.
С экономической точки зрения применение данной системы является целесообразным и выгодным. Использование бесконтактных схем подключения (стрелки, сигналы, контроль свободности) c использованием модулей Siemens позволяет значительно снизить количество реле, а, следовательно, повысить надежность и уменьшить затраты на обслуживание ЭЦ. Грозовые, коммутационные и прочие перенапряжения являются серьезным фактором, влияющим на надежность работы ЭЦ и время восстановления после сбоев. Компания Сименс разработала концепцию грозозащиты для бесконтактных способов управления в тесном сотрудничестве с производителями оборудования.