Интервальное регулирование движения поездов с использованием радиоканала

В дипломной работе рассмотрена европейская система ERTMS; раскрыты технические требования к рассматриваемой системе.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
11451 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Дипломный проект посвящён вопросам рассмотрения системы интервального регулирования движения поездов с использованием радиоканала. Благодаря автоматизации, созданию новых технических средств в отрасли автоматики, телемеханики и связи регулирование движения на железных дорогах даёт всё более новые возможности для того, чтобы повысить пропускную способность, обязательно, улучшить условия труда рабочих и, конечно же, один из главных вопросов – вопрос безопасных перевозок, безопасного движения поезда.
Система с использованием радиоканала позволяет значительно снизить капитальные вложения, благодаря сокращению оборудования, снижению потребления электроэнергии. Она позволяет обеспечить непрерывную связь между поездами, это происходит за счёт непрерывного мониторинга поездной ситуации, благодаря использованию средств спутниковой навигации и связи между радио-блок центром. Получаемая локомотивом информация проходит процесс обработки данных в бортовом оборудовании, благодаря этому мо

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Аналитический обзор системы интервального регулирования движения поездов по радиоканалу 5

2. Технические требования к системе интервального регулирования движения поездов по радиоканалу 14

3. Структурная схема системы интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 22

4. Функциональная схема системы интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала. 28

5. Разработка методов организации передачи информации на подвижной состав 31

5.1 Способ передачи информации на локомотив с помощью рельсовых цепей 31

5.2 Способ передачи информации на локомотив с помощью испытательного шлейфа 36

5.3 Способ передачи информации на локомотив с помощью радиоканала 37

5.3.1 Точечный канал связи с локомотивом 38

5.3.2 Мобильная станция локомотива МСЛ 40

5.3.3 Универсальный цифровой радиоканал 46

6. Расчет надежностных характеристик системы интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 49

7. Технико-экономический расчет экономической эффективности системы интервального регулирования движения поезда на базе радиоканала 62

7.1 Определение капитальных вложений внедряемой системы 63

7.2 Расчёт показателей экономической эффективности инвестиционных проектов. 77

8. Безопасность жизнедеятельности 82

8.1 Обеспечение безопасности в условиях эксплуатации систем интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 82

8.2 Безопасность персонала в чрезвычайных ситуациях 88

Заключение 95

Список используемых источников 96

Список используемых источников

Попов П. А. Совершенствование методов и алгоритмов управления в системах интервального регулирования движения поездов с использованием радиоканала. 2014
Эксплуатационно-технические требования к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах (автоматическая и полуавтоматическая блокировка, радиоблокировка, локомотивная сигнализация). 2016. С. 3 - 13
В. И. Шаманов. Системы и устройства автоматики и телемеханики. №2, том 4. 2018. с. 226-228
Романчиков А. М. Безопасность железных дорог. Технологии и средства связи. – 2015. – № 1. – С. 10–11
Новиков В. Г. Координатная система интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства. – 2011
Тильк И. Г. Новые устройства автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. – 2010. – С. 114 - 162
А. М. Ракова А. Т. Романова. Экономическое обоснование технических решений в дипломных проектах. – 2013
Н. Г. Осипова О. В. Мироненко. Экономическое обоснование эффективности проектов железнодорожной автоматики, телемеханики и телекоммуникаций. – 2013
Озёров А. В. Малинов В. М. Зарубежные системы интервального регулирования движения поездов. – 2022.
С. В. Рачек Н. Е. Головина Н. Ю. Яковлева. Экономическое обоснование технических решений. – 2018
В. А. Аксенов. Повышение безопасности труда на железнодорожном транспорте на основе снижения влияния человеческого фактора- 2017. – с. 33.
https://lektsia.com/6xd79c.html
https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_3/081_eletrovoz_ep2k_rukovod_novoe/022.htm https://ppt-online.org/495332
https://cyberpedia.su/17x14013.html https://poznayka.org/s1859t1.html http://eav.ru/publ1.php?publid=2018-12a12https://infourok.ru/lekcii-po-speckursu-fizika-na-zhd-1824996.html https://patents.google.com/patent/EA034117B1/ru https://otherreferats.allbest.ru/transport/00207402_1.html

В условиях нестабильности глобальных экономических процессов, проблем экономического развития страны вопрос повышения эффективности работы субъектов экономических отношений сохраняет свою актуальность.

Развитие методов оценки эффективности железнодорожного транспорта базируется на достижениях науки и техники, внедрении новых способов организации производства, совершенствований экономических механизмов регулирования внутренних процессов подразделений железнодорожного транспорта во взаимодействии с внешними субъектами.

Несмотря на существенный вклад в экономику страны, железнодорожный транспорт испытывает определённые трудности. Так, например, в службе автоматики, телемеханики и блокировки с превышением нормативного срока эксплуатируется более 95 тысяч стрелок ЭЦ (74 %), более 29 тысяч километров автоблокировки (47%). Ключевые характеристики электрических и электронных устройств, рельсов, стрелочных переводов и прочих технических средств значительно отстают от зарубежных аналогов.