Функциональная грамотность на уроках географии, как ориентир современного образования
Переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности обучающихся закреплена во ФГОС ОО на концептуальном уровне в следующих аспектах: компетентностный подход; комплексное изучение проблем, включая жизненные ситуации; деятельностный подход; практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность; комплексная оценка образовательных результатов.
Современному учителю необходимо иметь возможность и шанс разобраться в принципах конструирования заданий, ему надо уметь самостоятельно их составлять в зависимости от развиваемой компетенции, контекста, дидактической единицы предметного содержания, индивидуальных особенностей ученика и т.д. Владение такими инструментами позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования.
Обновление содержания функциональной грамотности необходимо, чтобы убедиться, что дети развиваются по надежным ориентирам, приобретают навыки и качества характера, которые помогут им найти свой путь в неопределенном, изменчивом и неоднозначном мире.
Содержание не найдено
Не найдено
м ответственности за судьбу страны.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах. Уроки должны строиться по новой схеме, ученик - активный участник образовательного процесса.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности. Путь личного самостоятельного познавательного опыта – самый тяжелый, но и самый продуктивный. Требования к читательской грамотности включены в ФГОС ООО в виде метапредметного образовательного результата «смысловое чтение».
Приведу пример приёма по формированию смыслового чтения. Приём «Своя опора» - универсальный приём, сворачивающий информацию. Формирует: умение выделят