Особенности работы журналиста в прямом эфире (на примере авторской программы «Прямая речь» на Телеканале «ОПЛОТ ТВ»)

Дипломная работа в которой рассмотрен прямой эфир как форма журналистского творчества, выяснена специфика прямого телевизионного эфира, рассмотрены особенности работы журналиста в прямом эфире и жанры телевизионной информации в прямом эфире, проведен обзор с использованием опыта анализа телеканалов ДНР, выпускающих программы в прямом эфире, выполнен сравнительный анализ работы журналистов в прямом эфире телеканалов Донецкой Народной Республики.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
«Журналисты – это не только архитекторы общества, но и бойцы информационного фронта». Заведующая кафедрой журналистики Донецкого Национального Университета – Инесса Михайловна Артамонова.
Актуальность работы обусловлена сложившейся ситуацией в донецком регионе. Здесь, во время сражения Донбасса за свою независимость и возможность стать частью русского мира, журналисты фактически составили второй – информационный фронт борьбы.
Современная журналистика в мире всё больше переходит на работу в режиме «LIVE», выдавая зрителю материалы и информацию в прямом эфире. Это позволяет ускорить процесс «доставки» новостей, контента до адресатов. Работа в прямом эфире имеет как целый ряд преимуществ, так и возможных сложностей. Всё это требует тщательного исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРЯМОЙ ЭФИР КАК ФОРМА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА…………………………………………………………………... 5
1.1 Специфика прямого телевизионного эфира……………………………… 5
1.2 Особенности работы журналиста в прямом эфире……………………… 8
1.3 Жанры телевизионной информации в прямом эфире………………….. 14
ГЛАВА 2. ОБЗОР И ОПЫТ АНАЛИЗА ТЕЛЕКАНАЛОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ВЫПУСКАЮЩИХ ПРОГРАММЫ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ…………………………………………………………….. 25
2.1 Формирование и развитие СМИ и современного телевидения ДНР в условиях вооружённого конфликта в Донбассе……………………………. 25
2.2 Особенности практической реализации формата прямого эфира на телеканалах Донецкой Народной Республики……………………………... 27
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМОГО ЭФИРА В ПРОГРАММЕ «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ОПЛОТ ТВ» (ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С 2020 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)…………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Багиров Э.Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды».- М., 1976.
Цвик В.Л. Введение в журналистику: учебное пособие / В.Л. Цвик. – Изд. 2-е, доп. и переработанное. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.
Карпий С. В. Прямое телевизионное включение: детерминация, компоненты, тенденции и перспективы развития. – Рукопись. ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». Донецк, 2020.
Ермилов А. 2010. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту. М., Аспект Пресс, 112.
Бережная М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче. СПб., 1989.
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1984.
Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004.
Кузнецов Г.В. Журналист на экране. - М., 1985.
Копылова Р.Д. Диалогическая природа телевидения (От театра к телевизионному зрелищу): Автореферат диссертации доктора филологических наук. - Л., 1988.
Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. - СПб., 2001.
Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003.
Поберезникова Е. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения; М., 2004.
Свитич Л.Г. Профессия: журналист. – М., 2003.
Телевизионная журналистика, М., 2005, Уханов А. Новая волна. Владимир, 2003.
Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г.В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А.Я. Юровский. - М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.
Болкунов А. Н. 2000. Гражданская журналистика в учебной газете. Саратов. Изд-во Сарат. ун-та, 52.
Борецкий Р.А. 2011. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ в феврале – мае 2010 г. М., Издательство Икар, 178.
Голядкин Н.А. 2011. История отечественного и зарубежного телевидения. М., Аспект Пресс, 190.
Горюнова Н.Л. 2000. Художественно-выразительные средства экрана. Ч. 2. Динамика экрана. М., ИПК РТР, 17.
Жанры радио- и тележурналистики: методические указания. 2010.

Для сложных форм репортажного телевидения (прямой эфир, двусторонняя связь с ведущим) необходима не только специальная подготовка, но и профессиональный уровень. Свое понимание, видение будущих событий и желаемого их отображения репортер должен еще до съемок передать оператору. С одного и того же объекта два оператора могут привезти совершенно разные кадры. Поэтому так важны для репортера знание возможностей камеры и полное взаимопонимание с оператором, владеющим средствами экранной выразительности.
Репортаж в прямом эфире включает несколько этапов:
Интервью.
Комментарий.
Репортаж с места события.
Репортерство – наиболее универсальная работа на экране, включающая в себя умение произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью, не нарушающее этой выстроенности. Теперь всякий раз репортер должен решать для себя: действительно ли интервью необходимо, может ли собеседник дополнить сообщаемое репортером