«Кто не любит одиночества, не любит и свободы». Артур Шопенгауэр

Эссе на тему "«Кто не любит одиночества, не любит и свободы». Артур Шопенгауэр"
Author image
Iskander
Тип
Эссе
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
120 руб.
150 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Несчастье, или благословление – такие столь контрастирующие взгляды на одиночество можно встретить среди множества людей как прошлого, так и настоящего времён. Действительно, ведь еще с древности прерогатива одиночества принадлежала философам, великим умам, ученым мужам, которые в стремление познать смысл жизни, вкусить плоды тяжких размышлений, открыть тайны мироздания, найти мудрость, знания и путь жизни – а может быть и «Грааль» бессмертия – инстинктивно уединялись от общества, стремились к времяпровождению наедине. Иронично, но ещё с древности таких «искателей истинны» в добровольной аскезе не только уважали и слушались, но и считали странными, глупыми в быту, «чудаками» и несчастными в личной жизни. Например, можем вспомнить случай из истории. Фалес Милетский, проводя наблюдение за бесчисленными звёздами и засмотревшись на небо, случайно упал в колодец. Фракиянка, что видела это, громко посмеялась над ним, дескать он хочет знать, что происходит на небе, а не видит у себя под ногами. Таким образом, мы видим насмешку над тем, кто «проводит свой век в занятиях философией». И это при том, что Фалес считается одним из «семи мудрецов» Древней Греции – то были особо чтимые политики, общественные деятели и мыслители, философы. В современности можно запросто найти массу примеров непонимания гениев, талантов или глубоко мыслящих людей со стороны других, иногда даже презрение или ненависть – не говоря уже о постоянных шутках и глумлении над «не такими, как все». И в данном случае, конечно же, «не такие как все» является ярко выраженным позитивным качеством, отличающих одних от других по достоинству и способностям. Но довольно часто встречаются и такие взгляды, которые отрицают высшую цель жизни, а значит и возможность не только прославиться и оставить значимый след в истории человечества, но и принести пользу на поколения вперёд, «воздвигнуть памятник нерукотворный». Известный образ жизни и мыслей Диогена, живущего в бочке, фраза Аристотеля о том, что «Платон мне друг, но истина дороже», известные факты о Ницше, Декарте и самом Шопенгауэре, которые вели «жизнь замкнутую и уединенную» и многие другие примеры - всё это выстраивает определённый собирательный, нарицательный образ. Так что же, одиночество «есть жребий всех выдающихся умов»?

Содержание не найдено 

Список литературы не найден

Так является ли одиночество проявлением свободы, тождественны ли эти два понятия – или Артур Шопенгауэр заблуждается в своих умозаключениях? Давайте же попробуем поразмышлять на данный вопрос. Для того, чтобы наиболее широко осветить затронутую проблему, стоит обратиться не только к историческим примерам и анекдотам, но и к искусству – поэзии, литературе, музыке, картинам и так далее. Ведь на протяжении многих веков такое свойство как «одиночество» преследовало многих людей, и творчески одаренные, глубоко чувствующие саму природу этого состояния, мыслящие и сентиментальные люди посвятили немало своих трудов в попытке выразиться и излить свои переживания, личный опыт на бумагу, холст или нотный лист. Можно привести огромное количество примеров, но, с моей точки зрения, в письменном эссе будет уместным уделить больше внимания литературным аналогиям, нежели всему прочему. Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» пишет о том, что «среди людей тоже одиноко»

Похожие работы